
Зимние шины против летних: Бесплатный аттракцион
В этом тесте мы преследовали несколько целей. Во-первых, напомнить о классификации зимних шин, которые по-разному ведут себя в настоящих зимних условиях. Во-вторых, продемонстрировать опасность летних покрышек зимой. В третьих, показать любителям установки зимних шин на одну ось, что делать этого не следует. Чтобы никому из производителей покрышек не было обидно, что его летняя резина сравнивается с какой-нибудь зимней другого бренда, мы сделали тест на примере линейки шин Michelin, которая согласилась предоставить для испытаний свой северный полигон. Нашими подопытными стали летняя модель Michelin Primacy, зимние шины для мягких зим центральной Европы Michelin Alpine 4 и скандинавские – фрикционная Michelin X-Ice 3 и шипованная Michelin X-Ice North 2.
Безоговорочным лидером снежно-ледового теста оказалась шипованная модель X-Ice North 2. Если на снегу ей на пятки наступали два других зимних однофамильца, то на льду эта покрышка была вне конкуренции. Фрикционная скандинавская шина X-Ice 3 уверенно занимала вторые позиции на льду, а вот на снегу ее плотно-ламелированный рисунок протектора оказался чуть слабее, чем протектор с более крупными канавками модели Alpine 4.
Кстати, от Alpine 4, которая больше ориентирована на европейские мягкие зимы, мы получили совсем неожиданный результат. В общей массе покрышки этого типа существенно уступают по сцепным свойствам на льду и снегу скандинавским фрикционным шинам. Но Alpine 4 приятно удивила, так как ее характеристики на льду (при минус 13–17°С) и снегу близки к скандинавской модели X-Ice 3.
А вот летние шины на льду и снегу вообще не способны конкурировать с зимними. Эти покрышки настолько скользкие, что ездить на них зимой не то что не рекомендуется, это просто самоубийственно. Остается только один вопрос: почему по нашему законодательству такое допускается? Когда все-таки заставят всех ставить на зиму зимние шины, чтобы те, кто понимает важность этой процедуры, были уверенны, что у соседа по транспортному потоку не летняя резина и он не вьедет в тебя?
Michelin X-Ice North 2
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Цена, грн. | 1250 |
На льду эти шины обеспечивают хорошие отклики на повороты руля, добавление и сброс газа, В зависимости от условий движения могут возникать небольшие контролируемые заносы и сносы. На снегу машина, «обутая» в эти покрышки, ведет себя полностью прогнозируемо и в любых ситуациях остается под контролем.
Michelin X-Ice 3
Глубина протектора, мм | 8,0 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Цена, грн. | 1170 |
По обеспечиваемому поведению на льду X-Ice 3 уступает в цепкости шипованной шине, но это не мешает обеспечивать ее прогнозируемое поведение и вытягивать из сноса аккуратной подгазовкой. На снегу возможны сносы и при этом слегка замедленные реакции на подгазовку.
Michelin Alpine 4
Глубина протектора, мм | 8,1 |
Твердость резины по Шору | 60 |
Цена, грн. | 1090 |
На льду в поворотах авто на шинах Alpin 4 демонстрирует недостаточную поворачиваемость – при возникновении сноса вернуться «в поворот» можно, но после сброса газа и легкой подгазовки. На укатанном снегу проявляется склонность к сносу колес передней оси, что нейтрализуется, хотя и замедленно, сбросом газа.
Michelin Primacy
Глубина протектора, мм | 7,2 |
Твердость резины по Шору | 84 |
Цена, грн. | 950 |
На льду в летних шинах можно ехать лишь «шепотом», ну а если возник снос передних колес, то остановить его могут только сугроб или кювет. Скорость на снежной трассе в два раза меньше, а маневры приходится осуществлять очень плавно, иначе всю машину сносит с трассы.
За нашим виртуозным мастерством все время наблюдали мишленовские тест-пилоты. То ли они раньше не знали, что в реальной жизни кто-то меняет шины только на одной оси, то ли им понравилось, как мы ездили, но после данного теста в нашем исполнении творить чудеса под камерами смартфонов и айфонов коллег начали они сами. Вот так в скучном и сумрачном Заполярье мы подарили им бесплатный аттракцион!
Фото автора и Евгения Сокура