Зимние шины: Аргументов «за» больше, чем «против»
Разговоры о внесении в украинские ПДД пункта об обязательном применении зимних шин уже ведутся. Довод весомый: если предписать всем автомобилистам менять покрышки на соответствующие сезону, можно повысить общую безопасность на дорогах. Впрочем, исходя из европейского опыта внедрения подобных инициатив, можем сказать, что от всеобщей «обязаловки» – всех и сразу – толку мало. И дело не в том, что наверняка появятся ее противники или кто-то усмотрит в таком предписании посягательство на свою свободу выбора и кошелек. Как правило, путаницу вносят «сырые» предписания, в которых прописаны лишь общие положения. В итоге у Госавтоинспекции и автомобилистов будут разные точки зрения по поводу того, какой именно рисунок протектора подразумевают новые правила.
В Германии, к примеру, суд вынес решение: появившийся в 2006 году соответствующий пункт ПДД был слишком расплывчато сформулирован, и потому противоречит конституции. В нем было лишь указание на «подходящую резину» и ни слова о том, как она должна выглядеть. Не было никаких упоминаний и о маркировке M+S (грязь и снег), а по устаревшим европейским нормам даже летние шины могут ее иметь. И все-таки использование зимних шин намного возросло: в прошлом году 87% всех немецких автомобилистов «переобулись», что позволило им безопаснее передвигаться по скользким трассам и позитивно сказалось на общем уровне аварийности.
Думается, украинцам необходимо срочно перенимать позитивный опыт, чтобы избавиться на заснеженных трассах от беспомощно виляющих кормой «отказников» от зимних шин. Но законодательную инициативу политикам нужно сформулировать очень четко, чтобы сразу же пресечь различные толкования: только зимние шины гарантируют безопасность в холода. Последние сомнения рассеивает тест 14 зимних шин размером 195/65 R 15, проведённый Auto Bild.