В производстве шин Сontinental будут использовать пластиковые бутылки
В конструкции каркаса шин Continental с 2022 году начнут применять прочную полиэстеровую нить, полученную механическим способом из пластиковых бутылок (полиэтилентерефталата – ПЭТ). Этот материал, по утверждению фирмы, способен полностью заменить обычный полиэстер.
Совместно с партнером и поставщиком – компанией Otiz, специалистом по волокну и производителю текстильных изделий, Continental разработал технологию переработки пластиковых бутылок без ранее необходимых промежуточных химических стадий, что позволило изготовить полиэстеровую нить, отвечающую высоким механическим требованиям шин.
«Уже в 2022 году мы сможем использовать в производстве шин материал, полученный из переработанных пластиковых бутылок. В нашем инновационном процессе переработки волокна формуются из переработанного ПЭТ без предварительного разделения материала на его компоненты», – сказал Андреас Топп, ответственный за материалы, разработку процессов и индустриализацию в сфере бизнеса Continental’s Tires. «С использованием переработанной полиэстеровой нити мы делаем еще один важный шаг в направлении экономики замкнутого цикла пересекающихся продуктов».
В рамках процесса рециркуляции бутылки сначала сортируют, крышки удаляют и, наконец, механически очищают. После механического измельчения их расплавляют и гранулируют; затем следует твердофазная полимеризация и модифицированный процесс прядения.
«Наш модифицированный процесс производства позволяет нам получать полиэстеровую нить для конструкции шин из пластиковых бутылок без какого-либо процесса полимеризации из мономеров», – пояснил Деррен Хуанг, руководитель исследований и разработок в Otiz.
Лабораторные и шинные испытания, проведенные Continental, показали, что нити из вторичного сырья работают одинаково, как и использовавшиеся до сих пор. Они имеют такое же качество, как и чистый ПЭТ, являются такими же стабильными и особенно подходят для шин из-за их высокой прочности на разрыв, вязкости и термостойкости.
Обычный ПЭТ давно используется в качестве материала в конструкции автомобильных шин, поскольку он сохраняет свою форму даже при высоких нагрузках и температурах. Использование переработанного ПЭТ сохраняет ценные ресурсы в конструкции шин: сегодня обычная шина легкового автомобиля состоит из около 400 г полиэстеровых нитей. При использовании рециркулированного материала 60 переработанных ПЭТ-бутылок могут быть переработаны для производства полного комплекта автомобильных шин.