Топ-5 мифов о зимних шинах
В каждой стране есть свои климатические особенности, но практически все из них объединяет одно — необходимость замены летних покрышек на зимние. Причем это обязательство закрепляется за автовладельцем на законодательном уровне, поскольку от его соблюдения зависит безопасность на дороге как самих водителей, так и пешеходов. Но с зимними автошинами связано множество мифов, которые многих автовладельцев вводят в заблуждение и заставляют избегать сезонной смены покрышек.
Миф 1. В моем регионе нет снега и льда — зачем мне зимние шины?
Особенности конструкции зимних шин продуманы в первую очередь из условий эксплуатации при низких температурах, а не только при езде по снегу или льду. Когда температура опускается ниже примерно 5 °C, резина обычных летних покрышек начинает «дубеть», т. е. становится еще более жесткой, чем есть.
В таких условиях она не может обеспечить достаточного сцепления с дорожным покрытием. Как результат, управляемость авто снижается, а риск ДТП повышается. Это доказывает даже разность тормозного пути. Летним покрышкам для остановки авто в мороз требуется 120 м, а зимним — 80 м при условии движения на скорости 100 км/ч. Кроме того, летняя резина зимой изнашивается гораздо быстрее.
Миф 2. Глубина протектора не влияет на характеристики шин
Именно глубина протектора как раз имеет большое значение среди всех характеристик зимних покрышек. Ее минимальное значение составляет 4 мм. Чем больше глубина канавок, тем лучше зимняя резина показывает себя при движении по заснеженному или заледенелому покрытию.
Миф 3. На зимней резине разгон гораздо хуже
Разгон на зимних покрышках действительно более медленный, чем на летних, но ощущается это не настолько сильно. Тому есть простое объяснение — обилие канавок на протекторе, которые уменьшают площадь сцепления с дорогой. В результате происходит пробуксовка, на которой и теряется часть разгона.
Но в условиях, что подобная «изрезанная» структура протектора обеспечивает безопасность езды на дороге, уменьшенную скорость разгона нельзя считать серьезным недостатком. Это лишь особенность зимних покрышек.
Миф 4. Полноприводным автомобилям и внедорожникам не нужны зимние шины
Здесь дело обстоит с точностью наоборот. Внедорожники и полноприводные модели — самые тяжелые, а поэтому больше всего нуждаются в зимней «обуви». Увеличенные размеры летних покрышек не дают автомобилю никаких преимуществ на зимней дороге, поскольку здесь важны не габариты покрышек и вес авто, а условия эксплуатации. А они в зимнее время одинаковы для всех авто — низкая температура, лед и снег.
Миф №5. На зимних покрышках тратится больше топлива
Многие автомобилисты замечают, что зимой расход топлива увеличивается. Но причина далеко не в зимних покрышках. Зимой в целом требуется больше топлива, чем летом. И тому есть несколько причин:
- прогрев двигателя и работающие печки;
- езда по заснеженной дороге, создающей дополнительное сопротивление;
- пробуксовка по снегу и льду;
- увеличенное сцепление с дорогой для обеспечения большей безопасности при езде.
Расход топлива на зимних шинах действительно увеличен, но если зимой вместо них использовать летние покрышки, то он увеличится еще больше, а дополнительно повысится и риск попасть в аварийную ситуацию. Поэтому откладывать «переобувку» все-таки не стоит.
Зимние шины разрабатываются специально под эксплуатацию при низких температурах, и их не смогут заменить даже новейшие летние покрышки с достаточной глубиной протектора. «Обутый» в зимнюю резину автомобиль обеспечивает хорошую динамику разгона и более короткий тормозной путь, а также лучшую управляемость, в том числе на поворотах.