
Иногда и в семье имеются разногласия по поводу выбора товаров. Поэтому мы решили протестировать шины, которые пришлись по душе одной прогрессивной паре. Это шесть фрикционных зимних покрышек размерностью 195/65 R15 и пять шипованных – 185/65 R14. В этом номере – результаты тестов 15-дюймовых шин.
Иногда и в семье имеются разногласия по поводу выбора товаров. Поэтому мы решили протестировать шины, которые пришлись по душе одной прогрессивной паре. Это шесть фрикционных зимних покрышек размерностью 195/65 R15 и пять шипованных – 185/65 R14. В этом номере – результаты тестов 15-дюймовых шин.
Иногда и в семье имеются разногласия по поводу выбора товаров. Поэтому мы решили протестировать шины, которые пришлись по душе одной прогрессивной паре. Это шесть фрикционных зимних покрышек размерностью 195/65 R15 и пять шипованных – 185/65 R14. В этом номере – результаты тестов 15-дюймовых шин.
![]() | ![]() |
Год назад я стал свидетелем семейного спора, в котором муж и жена не могли договориться, какие зимние шины лучше покупать. Причем у каждого из них был свой автомобиль: у жены – Ford Fiesta, у мужа – Skoda Octavia A5. И тогда мне пришла в голову идея провести эксперимент – пусть эта семейная пара выбирает шины, руководствуясь собственными взглядами и методами подхода к этому вопросу. Причем можно было выбрать несколько покрышек каждого размера: 185/65 R14 и 195/65 R15. Воодушевленные возможностью реализовать свои мечты, супруги начали активно искать резину. Спустя неделю каждый из них предоставил список шин, которые они купили бы, следуя рекомендациями продавцов с авторынка, соседей по гаражу, знакомых и коллег по работе. Глава семейства, владелец Octavia, отдал предпочтение шести фрикционным шинам, а его жена, хозяйка Fiesta, остановилась на пяти шипованных покрышках. Выбор логичен, ведь муж водит машину уже около десяти лет, а у жены это первый автомобиль и первая зима за рулем, так что на шипах все-таки безопаснее.
![]() | ![]() |
На пути к тесту
Мы приобрели комплекты выбранных моделей шин и в конце прошлой зимы отправились на полигоны в финское Заполярье. Найти у прокатных «контор» Octavia A5 в требуемой для теста покрышек комплектации не удалось, поэтому взяли соплатформенную модель Volkswagen Golf. Fiesta нашли без проблем. Тест шин для супругов провели по уже знакомому алгоритму, по желанию «заказчиков» добавив оценку износостойкости шин.
Первый тест
Сначала бросили «в бой» 15-дюймовые шины. Среди них – четыре, ориентированные на суровые зимы северной Европы (Goodyear Ultra Grip Ice +, Michelin X-Ice Xi2, Nokian Hakkapeliitta R, Yokohama IceGuard IG30), и две, созданные для центральноевропейских зим (Fulda Kristall Montero 3, Vredestein SnowTrac 3). Так как все зимние тесты начинаются с испытаний на льду и снегу, сразу же наметились лидеры – конечно же, скандинавские (арктические)покрышки. Самая серьезная борьба разгорелась между моделями Michelin и Nokian. На зимних покрытиях они «шли» практически наравне, лишь немного проигрывая друг другу в отдельных тестах. Заметное преимущество оказалось у X-Ice Xi2 только при торможении на льду. Сражение между ними продолжилось и на асфальте. Правда, здесь они уже уступали шинам, ориентированным на центральноевропейские зимы. Тем не менее это не помешало им стать явными лидерами теста. Стоит также отметить, что Michelin оказалась в числе первых и по износостойкости, что обычно не характерно для скандинавских зимних покрышек с их очень мягким протектором. Ее конкурент Hakkapeliitta R показала сбалансированные характеристики, которые вместе с высокими результатами вывели шину в лидеры. Вторая достойная внимания пара покрышек – Goodyear Ultra Grip Ice + и Fulda Kristall Montero 3, хотя они совсем разные: первая имеет лучшие характеристики на льду и снегу, вторая более адаптирована к асфальту. Еще две шины – Yokohama IceGuard IG30 и Vredestein SnowTrac 3 попали в аутсайдеры: скандинавская IceGuard IG30 из-за невысоких характеристик на зимних покрытиях и на асфальте, а SnowTrac 3 – по причине плохой цепкости на льду и снегу.
Выбор владельца Skoda Octavia A5 – яркое подтверждение того, что можно приобрести «кота в мешке», если покупать шины, опираясь на мнения «советчиков». Насколько равноценен выбор супруги, читайте в следующем номере журнала «Автоцентр».
Nokian Hakkapeliitta R
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка «Автоцентра» | 8,41 |
Индекс скорости | R (до 170 км/ч) |
Индекс нагрузки | 95 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 8,105 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15°С) | 52 |
Дата производства | 47-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Россия |
Цена, грн. | 1000–1050 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Michelin X-Ice Xi2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка «Автоцентра» | 8,28 |
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 8,270 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15°С) | 54 |
Дата производства | 40-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Испания |
Цена, грн. | 850–950 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Goodyear Ultra Grip Ice +
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка «Автоцентра» | 7,65 |
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 8,575 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,0 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15°С) | 54 |
Дата производства | 30-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Польша |
Цена, грн. | 800–900 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Fulda Kristall Montero 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Европейская зимняя шина | |
Оценка «Автоцентра» | 7,59 |
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 8,175 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,8 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15°С) | 67 |
Дата производства | 45-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Словения |
Цена, грн. | 650–700 |
Рейтинг безоп асности | |
Рейтинг цена/качество |
Vredestein SnowTrac 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Европейская зимняя шина | |
Оценка «Автоцентра» | 7,23 |
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 7,920 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,8 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15°С) | 66 |
Дата производства | 29-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Нидерланды |
Цена, грн. | 850–900 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Yokohama IceGuard IG30
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка «Автоцентра» | 7,19 |
Индекс скорости | Q (до 160 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 8,740 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,4 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15°С) | 58 |
Дата производства | 15-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Япония |
Цена, грн. | 700–750 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Весомость оценки,% | Nokian Hakkapeliitta R | Michelin | Goodyear | Fulda Kristall | Vredestein | Yokohama | |
Лед | 30 | ||||||
Торможение с ABS | 15 | 9 | 10 | 8 | 6 | 6 | 8 |
Тяговое усилие | 7 | 9 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 |
Поперечные сцепные свойства | 5 | 10 | 9 | 8 | 6 | 5 | 8 |
Управляемость (суб.) | 3 | 9 | 9 | 7 | 5 | 5 | 8 |
Снег | 18 | ||||||
Торможение с ABS | 6 | 8 | 7 | 9 | 8 | 4 | 8 |
Тяговое усилие | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 |
Устойчивость | 3 | 9 | 9 | 8 | 6 | 5 | 6 |
Управляемость (суб.) | 2 | 9 | 8 | 7 | 5 | 2 | 3 |
Талый снег | 5 | ||||||
Устойчивость к слэшпленингу | 5 | 8 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 |
Мокрый асфальт | 20 | ||||||
Торможение с ABS | 10 | 8 | 7 | 6 | 9 | 9 | 6 |
Поперечные сцепные свойства | 6 | 8 | 7 | 8 | 9 | 9 | 6 |
Управляемость (суб.) | 4 | 7 | 6 | 6 | 9 | 10 | 3 |
Сухой асфальт | 17 | ||||||
Торможение с ABS | 10 | 9 | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 |
Поперечные сцепные свойства | 4 | 7 | 10 | 8 | 5 | 7 | 8 |
Управляемость (суб.) | 3 | 8 | 7 | 7 | 9 | 10 | 7 |
Потребительские свойства | 10 | ||||||
Акустический комфорт (шумность) (суб.) | 3 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Комфорт (суб.) | 2 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 |
Сопротивление качению | 2 | 9 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 |
Износоустойчивость (суб.) | 3 | 7 | 9 | 7 | 8 | 9 | 6 |
Всего | 100% | 8,41 | 8,28 | 7,65 | 7,59 | 7,27 | 7,19 |
Рейтинг безопасности | |||||||
Соотношение цена/качество | |||||||
Цена, грн. | 1000–1050 | 850–950 | 800–900 | 650–700 | 850–900 | 700–750 |