
Тест-2012. Зимние шины 195/65 R15: Семейный совет
Иногда и в семье имеются разногласия по поводу выбора товаров. Поэтому мы решили протестировать шины, которые пришлись по душе одной прогрессивной паре. Это шесть фрикционных зимних покрышек размерностью 195/65 R15 и пять шипованных – 185/65 R14. В этом номере – результаты тестов 15-дюймовых шин.
Иногда и в семье имеются разногласия по поводу выбора товаров. Поэтому мы решили протестировать шины, которые пришлись по душе одной прогрессивной паре. Это шесть фрикционных зимних покрышек размерностью 195/65 R15 и пять шипованных – 185/65 R14. В этом номере – результаты тестов 15-дюймовых шин.
![]() | ![]() |
Год назад я стал свидетелем семейного спора, в котором муж и жена не могли договориться, какие зимние шины лучше покупать. Причем у каждого из них был свой автомобиль: у жены – Ford Fiesta, у мужа – Skoda Octavia A5. И тогда мне пришла в голову идея провести эксперимент – пусть эта семейная пара выбирает шины, руководствуясь собственными взглядами и методами подхода к этому вопросу. Причем можно было выбрать несколько покрышек каждого размера: 185/65 R14 и 195/65 R15. Воодушевленные возможностью реализовать свои мечты, супруги начали активно искать резину. Спустя неделю каждый из них предоставил список шин, которые они купили бы, следуя рекомендациями продавцов с авторынка, соседей по гаражу, знакомых и коллег по работе. Глава семейства, владелец Octavia, отдал предпочтение шести фрикционным шинам, а его жена, хозяйка Fiesta, остановилась на пяти шипованных покрышках. Выбор логичен, ведь муж водит машину уже около десяти лет, а у жены это первый автомобиль и первая зима за рулем, так что на шипах все-таки безопаснее.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
На пути к тесту
Мы приобрели комплекты выбранных моделей шин и в конце прошлой зимы отправились на полигоны в финское Заполярье. Найти у прокатных «контор» Octavia A5 в требуемой для теста покрышек комплектации не удалось, поэтому взяли соплатформенную модель Volkswagen Golf. Fiesta нашли без проблем. Тест шин для супругов провели по уже знакомому алгоритму, по желанию «заказчиков» добавив оценку износостойкости шин.
Первый тест
Сначала бросили «в бой» 15-дюймовые шины. Среди них – четыре, ориентированные на суровые зимы северной Европы (Goodyear Ultra Grip Ice +, Michelin X-Ice Xi2, Nokian Hakkapeliitta R, Yokohama IceGuard IG30), и две, созданные для центральноевропейских зим (Fulda Kristall Montero 3, Vredestein SnowTrac 3). Так как все зимние тесты начинаются с испытаний на льду и снегу, сразу же наметились лидеры – конечно же, скандинавские (арктические)покрышки. Самая серьезная борьба разгорелась между моделями Michelin и Nokian. На зимних покрытиях они «шли» практически наравне, лишь немного проигрывая друг другу в отдельных тестах. Заметное преимущество оказалось у X-Ice Xi2 только при торможении на льду. Сражение между ними продолжилось и на асфальте. Правда, здесь они уже уступали шинам, ориентированным на центральноевропейские зимы. Тем не менее это не помешало им стать явными лидерами теста. Стоит также отметить, что Michelin оказалась в числе первых и по износостойкости, что обычно не характерно для скандинавских зимних покрышек с их очень мягким протектором. Ее конкурент Hakkapeliitta R показала сбалансированные характеристики, которые вместе с высокими результатами вывели шину в лидеры. Вторая достойная внимания пара покрышек – Goodyear Ultra Grip Ice + и Fulda Kristall Montero 3, хотя они совсем разные: первая имеет лучшие характеристики на льду и снегу, вторая более адаптирована к асфальту. Еще две шины – Yokohama IceGuard IG30 и Vredestein SnowTrac 3 попали в аутсайдеры: скандинавская IceGuard IG30 из-за невысоких характеристик на зимних покрытиях и на асфальте, а SnowTrac 3 – по причине плохой цепкости на льду и снегу.
Выбор владельца Skoda Octavia A5 – яркое подтверждение того, что можно приобрести «кота в мешке», если покупать шины, опираясь на мнения «советчиков». Насколько равноценен выбор супруги, читайте в следующем номере журнала «Автоцентр».
Nokian Hakkapeliitta R
Шина Nokian Hakkapeliitta R, несмотря на грядущее обновление линейки фрикционных покрышек семейства Hakkapeliitta, не собирается сдавать своих позиций. На льду она поражает цепкостью при маневрах и на затяжной дуге, даже при переборе скорости не допускает непрогнозируемых сносов. Шина неплохо тормозит и способна обеспечить на льду достойную разгонную динамику. На снегу авто на этих покрышках хорошо контролируется, без особых запаздываний реагирует на повороты руля и обеспечивает неплохие результаты во всех тестах. На мокром и сухом асфальте Hakkapeliitta R тоже на высоте, несмотря на присутствие «европейцев», ориентированных именно на асфальт. При резких маневрах на мокром асфальте она неплохо держится за асфальт. На сухом асфальте шина также отзывчива, хотя и немного уступает евроконкурентам.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка «Автоцентра» | 8,41 |
Индекс скорости | R (до 170 км/ч) |
Индекс нагрузки | 95 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 8,105 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15°С) | 52 |
Дата производства | 47-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Россия |
Цена, грн. | 1000–1050 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Michelin X-Ice Xi2
Еще одна известная фрикционная зимняя шина X-Ice Xi2 от компании Michelin также показала отличные результаты на зимних дорогах. На льду она имеет самый короткий тормозной путь и для своего класса зимних шин обеспечивает прогнозируемое поведение в разных ситуациях. На снегу, где важен фактор проходимости, эта покрышка создает хорошее тяговое усилие и позволяет достаточно быстро ехать по извилистой трассе. Неплохие результаты шина показала и в асфальтовых тестах, только при резких маневрах чувствуется, что эта резина имеет эластичный протектор со множеством ламелей, поэтому проявляются немного замедленные реакции. А на затяжной дуге на сухом асфальте она держится лучше всех. Покрышка X-Ice Xi2 имеет средние характеристики по комфорту, зато отличается высокой износоустойчивостью.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка «Автоцентра» | 8,28 |
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 8,270 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15°С) | 54 |
Дата производства | 40-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Испания |
Цена, грн. | 850–950 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Goodyear Ultra Grip Ice +
Шина Goodyear Ultra Grip Ice + интересна тем, что в ней отсутствует признак принадлежности к скандинавским шинам – плечевые блоки не угловатые, а слегка закругленные, как у центрально-европейских шин. Тем не менее, она все-таки скандинавская, так как в данном размере в целом показывает неплохие результаты на льду и снегу. На льду тормозные свойства и обеспечиваемая управляемость средние, зато хорошее тяговое усилие, т. е. разгонная динамика. На снегу шина – в лидерах по тормозным и тяговым характеристикам. А на асфальте она, как и большинство скандинавских шин, – не на высоте. Наиболее слабые у нее тормозные свойства на мокром асфальте, хотя для своего класса она обеспечивает неплохую управляемость. Данная шина тихая и износоустойчивая.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка «Автоцентра» | 7,65 |
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 8,575 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,0 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15°С) | 54 |
Дата производства | 30-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Польша |
Цена, грн. | 800–900 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Fulda Kristall Montero 3
Покрышка Fulda Kristall Montero 3 принадлежит к зимним шинам для центральноевропейских зим. Она доказала это своим поведением на мокром и сухом асфальте, где шина лидирует в большинстве тестов, – обеспечивает короткий тормозной путь и отличную управляемость. Лучшая эта покрышка и в тесте на устойчивость к слэшпленингу. А вот на зимних покрытиях она чувствует себя, «как не у себя дома». На ледяной трассе машина постоянно стремится уйти в снос, а на выходе из поворота – в занос. Скорость на ледовом кольце низкая. На снегу шина обеспечивает неплохие тормозные свойства и тяговое усилие. А к управляемости и устойчивости на снегу у экспертов есть претензии, так как авто легко уходит в глубокие скольжения, а при резких маневрах – в снос и не реагирует на повороты руля.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Европейская зимняя шина | |
Оценка «Автоцентра» | 7,59 |
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 8,175 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,8 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15°С) | 67 |
Дата производства | 45-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Словения |
Цена, грн. | 650–700 |
Рейтинг безоп асности | |
Рейтинг цена/качество |
Vredestein SnowTrac 3
Шина Vredestein SnowTrac 3 также из категории «для мягких центральноевропейских зим», поэтому высоких результатов на льду и на снегу мы от нее не ждали. И действительно, ее сцепные свойства на зимних покрытиях оказались низкими и при торможении, и при маневрах. На льду она легко уходит в скольжение, в поворотах – это снос колес передней оси, а при выходе из поворота – желание уйти в занос. На асфальте эта шина – достойный соперник. На мокром и сухом асфальте она обеспечила машине наилучшую управляемость среди конкурентов. Покрышка хорошо тормозит на мокром асфальте и неплохо – на сухом. По устойчивости к слэшпленингу у нее наилучший результат. Неплохо противостоит шина и износу, а вот сопротивление качению большое.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Европейская зимняя шина | |
Оценка «Автоцентра» | 7,23 |
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 7,920 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,8 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15°С) | 66 |
Дата производства | 29-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Нидерланды |
Цена, грн. | 850–900 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Yokohama IceGuard IG30
Покрышка Yokohama IceGuard IG30 – из скандинавской группировки. Соответственно, она лучше показала себя на льду и снегу. Хотя по сравнению с лидерами эта шина заметно хуже тормозит, разгоняется и управляется на льду. На снегу она обеспечивает хороший разгон, но при желании ехать быстро машина менее уравновешенна – ее постоянно носит, а для стабилизации нужно прилагать усилия. Более слабые характеристики – на мокром асфальте, особенно при действии на авто больших боковых сил (в крутом повороте). При резких маневрах машина на этих шинах больше склонна к сносу, чем заносу. Хотя если это и происходит, она остается под контролем. На сухом асфальте тормозной путь выше среднего, а реакции на повороты руля, как для скандинавской шины, приемлемые.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка «Автоцентра» | 7,19 |
Индекс скорости | Q (до 160 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 8,740 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,4 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15°С) | 58 |
Дата производства | 15-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Япония |
Цена, грн. | 700–750 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Весомость оценки,% | Nokian Hakkapeliitta R | Michelin | Goodyear | Fulda Kristall | Vredestein | Yokohama | |
Лед | 30 | ||||||
Торможение с ABS | 15 | 9 | 10 | 8 | 6 | 6 | 8 |
Тяговое усилие | 7 | 9 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 |
Поперечные сцепные свойства | 5 | 10 | 9 | 8 | 6 | 5 | 8 |
Управляемость (суб.) | 3 | 9 | 9 | 7 | 5 | 5 | 8 |
Снег | 18 | ||||||
Торможение с ABS | 6 | 8 | 7 | 9 | 8 | 4 | 8 |
Тяговое усилие | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 |
Устойчивость | 3 | 9 | 9 | 8 | 6 | 5 | 6 |
Управляемость (суб.) | 2 | 9 | 8 | 7 | 5 | 2 | 3 |
Талый снег | 5 | ||||||
Устойчивость к слэшпленингу | 5 | 8 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 |
Мокрый асфальт | 20 | ||||||
Торможение с ABS | 10 | 8 | 7 | 6 | 9 | 9 | 6 |
Поперечные сцепные свойства | 6 | 8 | 7 | 8 | 9 | 9 | 6 |
Управляемость (суб.) | 4 | 7 | 6 | 6 | 9 | 10 | 3 |
Сухой асфальт | 17 | ||||||
Торможение с ABS | 10 | 9 | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 |
Поперечные сцепные свойства | 4 | 7 | 10 | 8 | 5 | 7 | 8 |
Управляемость (суб.) | 3 | 8 | 7 | 7 | 9 | 10 | 7 |
Потребительские свойства | 10 | ||||||
Акустический комфорт (шумность) (суб.) | 3 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Комфорт (суб.) | 2 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 |
Сопротивление качению | 2 | 9 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 |
Износоустойчивость (суб.) | 3 | 7 | 9 | 7 | 8 | 9 | 6 |
Всего | 100% | 8,41 | 8,28 | 7,65 | 7,59 | 7,27 | 7,19 |
Рейтинг безопасности | |||||||
Соотношение цена/качество | |||||||
Цена, грн. | 1000–1050 | 850–950 | 800–900 | 650–700 | 850–900 | 700–750 |