
Тест-2012. 22 зимних шин 205/55 R16: В поисках настоящей «зимы»
Опять не за горами зима, и автомобилисты начинают задумываться о покупке зимних шин. Для них в этом номере журнала «Автоцентр» мы предлагаем тест двадцати двух моделей зимних покрышек размерностью 205/55 R16.
Опять не за горами зима, и автомобилисты начинают задумываться о покупке зимних шин. Для них в этом номере журнала «Автоцентр» мы предлагаем тест двадцати двух моделей зимних покрышек размерностью 205/55 R16.
Из года в год ситуация на рынке шин практически не меняется. Так, есть группа производителей, которые вкладывают огромные средства в новые разработки, а есть и такие, кто атакует потребителя низкой стоимостью покрышек, особо не заботясь о создании высокотехнологичных шин. Каков результат такого разного отношения к производству, нам помогли разобраться наши финские партнеры – эксперты компании TestWorld, протестировавшие 22 зимние шины. Среди них 12 шипованных покрышек и 10 – нешипованных. Причем практически все эти шины – скандинавского типа. Исключение составляет Nokian WR D3, которая относится к шинам для центральноевропейских зим. Ее взяли на тест сознательно, чтобы автовладельцы смогли увидеть разницу в характеристиках скандинавских и европейских покрышек. Кстати, в нынешнем списке скандинавских шин две (Michelin X-Ice XI3, Cordiant Winter Drive) – с индексом скорости Н (до 210 км/ч), что слегка выходит за рамки параметров этого класса шин. Хотелось узнать, как более высокий скоростной допуск может повлиять на характеристики скандинавских шин на зимней дороге.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Continental ContiIceContact
Шина Continental ContiIceContact – единственная с вклеенными шипами. Она сочетает в себе хорошие сцепные свойства на льду и снегу, а также на мокром и сухом асфальте. На льду авто на этих шинах послушно при маневрах и не склонно к резким скольжениям. На мокром асфальте ContiIceContact обеспечивает короткий тормозной путь и прогнозируемость поведения, даже по сравнению с шинами с лучшими сцепными свойствами. И только на ремонтируемых дорогах с продольной насечкой появляются проблемы с курсовой устойчивостью.
Шипованная шина | |
Оценка Автоцентра | 8,5 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружн./внутр. сторона протектора | есть |
Дата производства | 47-я неделя 2011 |
Место производства | Германия |
Цена, грн. | 1170–1460 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Недавняя новинка – шина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic показала очень хорошие характеристики на льду и снегу, особенно при торможении и разгоне. Управлять автомобилем на этих покрышках легко и просто – они не преподносят сюрпризов и обеспечивают хорошие реакции при резких маневрах. На асфальте чувствуется мягкость протектора, что проявляется немного замедленными реакциями при маневрах. На рифленых дорогах, подготовленных для ремонта, шина устойчива и точно держит заданный курс.
Шипованная шина | |
Оценка Автоцентра | 8,5 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 51-я неделя 2011 |
Место производства | Польша |
Цена, грн. | 1130–1270 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nokian Hakkapeliitta 7
Известная финская шина Nokian Hakkapeliitta 7, которая уже много лет находится в числе победителей зимних тестов, в этом году разделила первенство с двумя другими, более «молодыми» конкурентами. Она имеет превосходные сцепные свойства на льду и снегу, обеспечивая хорошую управляемость в любых ситуациях. В целом покрышка хороша и на асфальте, хотя на мокром покрытии она все же уступает многим шипованным конкурентам. Hakkapeliitta 7 довольно шумная, зато имеет низкий коэффициент сопротивления качению, т. е. позволяет экономить топливо.
Шипованная шина | |
Оценка Автоцентра | 8,5 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 6-я неделя 2012 |
Место производства | Финляндия |
Цена, грн. | 1200–1400 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Dunlop Ice Touch
Шина Dunlop Ice Touch на льду и снегу также демонстрирует неплохие сцепные свойства при торможении и разгоне, однако она имеет проблемы с управляемостью. Так, при маневрах на обледенелой поверхности передние колеса очень легко начинают скользить. На снегу эта шина гарантирует логичное беспроблемное поведение. На мокром и сухом асфальте Ice Touch работает лучше, чем тройка победителей, обеспечивая быстрые и точные реакции на повороты руля. На дороге с продольным рифлением покрытия или асфальта проявляется некоторая нестабильность.
Шипованная шина | |
Оценка Автоцентра | 8,2 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 51-я неделя 2011 |
Место производства | Польша |
Цена, грн. | 1100–1150 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Michelin X-Ice North XIN2
Покрышка Michelin X-Ice North XIN2 обеспечивает спокойное поведение на всех зимних дорогах. Несмотря на то что эта шина не занимала первые места в различных тестах, она гарантирует водителю легкость управления. Реакции на повороты руля не такие быстрые, как у других лидеров, но на любых покрытиях – льду, снегу и асфальте данная покрышка стабильна и прогнозируема. На дороге с неровностями X-Ice North XIN2 обеспечивает высокую курсовую устойчивость. Она оказалась наиболее сбалансированной на фоне конкурентов по тесту, и в ней нет ни единого явного недостатка.
Шипованная шина | |
Оценка Автоцентра | 8,2 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 8-я неделя 2011 |
Место производства | Россия |
Цена, грн. | 1250–1450 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Bridgestone Noranza 2 Evo
На шине Bridgestone Noranza 2 Evo достаточно легко ездить по льду, она имеет хорошие сцепные свойства в продольном направлении. Но при маневрах на льду проявляется склонность к избыточной поворачиваемости, т. е. колеса задней оси легче уходят в занос. Такое поведение характерно и на снегу. На асфальте Noranza 2 Evo демонстрирует замедленные реакции на повороты руля, однако никогда не теряет сцепление с дорогой полностью. Эта модель имеет самое низкое сопротивление качению среди шипованных шин.
Шипованная шина | |
Оценка Автоцентра | 8,1 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 43-я неделя 2011 |
Место производства | Германия |
Цена, грн. | 950–1150 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Pirelli Winter Carving Edge
Продукт Winter Carving Edge итальянского производителя шин Pirelli довольно резко реагирует на команды рулем, что может понравиться активным драйверам, однако в критических ситуациях эти шины могут достаточно легко начать скользить. На сухом асфальте покрышка обеспечивает хорошие устойчивость и управляемость на прямых и извилистых дорогах, а на мокром – ее сцепные свойства не на высоте и проявляется избыточная поворачиваемость, то есть склонность к заносам при экстремальных маневрах.
Шипованная шина | |
Оценка Автоцентра | 8,0 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 43-я неделя 2011 |
Место производства | Германия |
Цена, грн. | 950–1150 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Gislaved Nord Frost 5
Уже достаточно старенькая шина Gislaved Nord Frost 5 имеет заметно более низкие сцепные свойства, чем лидеры теста. Особенно это ощущается на торможении и при разгоне на льду. Управляется авто на этих покрышках в целом легко, несмотря на худшие сцепные свойства, но при чрезмерном превышении скоростного лимита спрогнозировать их поведение невозможно. На асфальте Nord Frost 5 обеспечивает достаточно хорошую управляемость и имеет неплохие тормозные свойства на мокром асфальте. На прямиках она стабильна, но не экономична.
Шипованная шина | |
Оценка Автоцентра | 7,8 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 34-я неделя 2011 |
Место производства | Германия |
Цена, грн. | 1050–1300 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Sava Eskimo Stud
Шина Sava Eskimo – из числа бюджетных. Она подтверждает, что за невысокой ценой стоят заметно худшие зимние характеристики. Особенно это ощущается на льду. Тормозные свойства и разгонная динамика на самом скользком покрытии – на уровне худших шипованных шин. Авто в этих покрышках уходит в занос и снос внезапно и быстро, без каких-либо симптомов начала скольжения. На асфальте эта шина также не на высоте. Машина реагирует на команды водителя рулем медленно, хотя здесь нет неожиданных скольжений.
Шипованная шина | |
Оценка Автоцентра | 7,7 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 50-я неделя 2011 |
Место производства | Польша |
Цена, грн. | 800–900 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Vredestein Arctrac
Хорошие характеристики на асфальте показала шина Vredestein Arctrac. Она обеспечивает короткий тормозной путь, высокую точность управления и даже в экстремальных ситуациях гарантирует отзывчивость на повороты руля. А вот на льду и снегу Arctrac не может конкурировать с топ-шинами из зимнего сегмента. Особенно это заметно при маневрах, где автомобиль в этих покрышках склонен к внезапным глубоким заносам, прежде всего на снегу. Данная шина также имеет высокое сопротивление качению, т. е. она неэкономична.
Шипованная шина | |
Оценка Автоцентра | 7,7 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 6-я неделя 2012 |
Место производства | Нидерланды |
Цена, грн. | 980–1150 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Agi Sarek 2
Покрышка Agi Sarek 2 не может соперничать с премиум-шинами на зимних покрытиях. Длинный тормозной путь, слабая тяга и проблемы с управляемостью на обледенелых поверхностях – это несмотря на наличие шипов в ее протекторе. На ледяной трассе поведение машины с этими шинами непрогнозируемо – она внезапно уходит то в занос, то в снос. На асфальте Agi Sarek 2 – одна из лучших среди шипованных шин. Она имеет хорошие сцепные свойства, и к управляемости нет претензий. На мокром асфальте тормозной путь самый короткий.
Шипованная шина | |
Оценка Автоцентра | 7,0 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 6-я неделя 2011 |
Место производства | Швеция |
Цена, грн. | н. д. |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество | – |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nankang NK Snow SW-7
Китайская шина Nankang NK Snow SW-7 также не смогла оправдать свое присутствие в классе шипованных шин, поскольку по своим характеристикам уступала даже многим фрикционным шинам без железных зубьев. Основная проблема – плохая управляемость на льду и снегу. Скольжения возникают внезапно, и вернуть контроль над машиной практически невозможно. Тормозные свойства на снегу хорошие, но с управляемостью тоже не все в норме, так как покрышки на задней оси склонны к скольжению, поэтому легко отправляют машину в занос.
Шипованная шина | |
Оценка Автоцентра | 6,9 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 25-я неделя 2011 |
Место производства | Китай |
Цена, грн. | 750–950 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nokian Hakkapeliitta R
Шина Nokian Hakkapeliitta R хороша и на льду, и на снегу, превосходя в этом даже некоторые шипованные шины. На отполированном льду управлять машиной довольно легко и безопасно. Даже если из-за перебора скорости машина ушла в занос и снос, после некоторого замедления ее удается вернуть под контроль. Это довольно редкое свойство в классе фрикционных шин. На мокром асфальте тормозной путь на Hakkapeliitta R довольно большой, реакции на повороты руля замедленные, но зато машина не преподносит неожиданных сюрпризов.
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка Автоцентра | 7,5 |
Индекс скорости | R (170 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 3-я неделя 2012 |
Место производства | Финляндия |
Цена, грн. | 1100–1200 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Continental ContiVikingContact 5
Шина Continental ContiViking Contact 5 также одна из лучших нешипованных шин скандинавского типа. Ее главный козырь – поведение на льду и снегу, где она прогнозируема и при необходимости позволяет справиться с управлением в экстренных ситуациях, если скорость была не слишком превышена. На асфальте ContiVikingContact 5, как и многие фрикционные шины, которые хороши на льду, слишком вялая, с замедленными реакциями и увеличенным тормозным путем. Это тихая, стабильная и экономичная шина.
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка Автоцентра | 7,4 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружн./внутр. сторона протектора | есть |
Дата производства | 4-я неделя 2012 |
Место производства | Германия |
Цена, грн. | 1100–1300 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Goodyear Ultra Grip Ice+
Шина Goodyear Ultra Grip Ice также доказала свою премиальность. Она имеет хорошие сцепные свойства на снегу, обеспечивая самый короткий тормозной путь и не требуя от водителя постоянного напряжения. На льду «коридор» от граничного скольжения до неуправляемого сноса довольно узкий, тем не менее его достаточно, чтобы вовремя отреагировать. На мокром асфальте Ultra Grip Ice имеет хорошие характеристики для скандинавской шины. И даже при уходе в скольжение контроль над автомобилем полностью не теряется.
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка Автоцентра | 7,4 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 4-я неделя 2012 |
Место производства | Словения |
Цена, грн. | 1100–1200 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Dunlop SP Ice Sport
Родственница по концерну Goodyear – Dunlop SP Ice Sport на зимних покрытиях наделяет машину точными реакциями на повороты руля и тем не менее не дает водителю расслабиться. Сцепление с дорогой можно легко потерять. На асфальте Dunlop SP Ice Sport оказалась лучшей среди нешипованных скандинавских шин. Рулит и томозит она одинаково хорошо и на мокром, и на сухом покрытии. Покрышка тихая и не имеет явно выраженных недостатков, хотя несколько уводит в сторону на рифленой ремонтируемой трассе.
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка Автоцентра | 7,4 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 7-я неделя 2012 |
Место производства | Германия |
Цена, грн. | 1100-1200 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Vredestein Nord-Trac 2
Фрикционная шина Vredestein Nord-Trac 2 – хорошо сбалансированное изделие без каких-либо серьезных недостатков. Эта шина неплохо проявила себя на льду и снегу. Лишь при резких маневрах на льду возникают некоторые сложности – колеса передней или задней оси могут начать скользить, но аккуратная коррекция рулем позволяет исправить положение. Неплохо ведет себя шина Nord-Trac 2 и на сухом и мокром асфальте – она тихая и обеспечивает точные реакции на повороты руля.
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка Автоцентра | 7,3 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр . сторона протектора | нет |
Дата производства | 33-я неделя 2011 |
Место производства | Нидерланды |
Цена, грн. | 1050–1150 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Michelin X-Ice XI3
Новинка от компании Michelin – фрикционная шина X-Ice XI3 дает возможность отдыхать за рулем, обеспечивая прогнозируемое поведение в любых дорожных условиях. При резких маневрах реакции слегка замедленные, но без опасности внезапных заносов и сносов. Эта шина имеет хорошие тормозные свойства и тяговое усилие на льду и снегу, но на мокром и сухом асфальте эти характеристики всего лишь средние, что характерно для многих шин, которые хороши на зимних покрытиях. X-Ice XI3 – тихая и экономичная шина.
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка Автоцентра | 7,3 |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 43-я неделя 2011 |
Место производства | Испания |
Цена, грн. | 1150 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Pirelli Winter Icecontrol
Шина Pirelli Winter Icecontrol имеет неплохие сцепные свойства на льду и снегу и обеспечивает четкие реакции на повороты руля, что дает хороший результат на извилистой трассе. Наибольшее удовольствие доставляет езда по снежной трассе, где проявляются точность управления и сбалансированность. Но на мокром и сухом асфальте шина имеет плохие сцепные свойства и медленно реагирует на команды, из-за чего объезд препятствия на скорости проблематичен.
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка Автоцентра | 7,1 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 7-я неделя 2012 |
Место производства | Китай |
Цена, грн. | 1050–1100 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
N
okian WR D3
Шина для европейских теплых зим Nokian WR D3 в борьбе со скандинавскими соперниками не стала аутсайдером. Хотя на льду ей не хватает цепкости и есть проблемы с управляемостью, но поведение на снегу – на уровне средних «скандинавов». На асфальте WR D3 уходит вперед с заметным отрывом. Ощущение, что вы едете летом на летних шинах: хорошие сцепные свойства и отличные реакции на повороты руля. Пригодна для наших дорог, но на льду нужна осторожность.
Европейская зимняя шина | |
Оценка Автоцентра | 7,0 |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 4-я неделя 2012 |
Место производства | Финляндия |
Цена, грн. | 950–1000 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Bridgestone Blizzak WS70
Шина Bridgestone Blizzak WS70 хорошо держится за лед, обеспечивая хорошую управляемость даже при резких маневрах на разумных скоростях. На снегу она тоже хороша. Проблемы могут возникнуть на мокром и сухом асфальте. Это настоящая скандинавская шина – очень мягкая, реагирующая с заметным опозданием при необходимости объезда внезапно возникшего препятствия. Хороша для экстремальных зимних условий, но на асфальте требует спокойной езды.
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка Автоцентра | 6,9 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона протектора | нет |
Дата производства | 35-я неделя 2011 |
Место производства | Япония |
Цена, грн. | 1100 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Cordiant Winter Drive
Российская Cordiant Winter Drive не слишком хорошо выступила из-за недостаточных сцепных свойств на льду и на сухом асфальте, хотя если ездить спокойно, то эта шина не преподносит сюрпризов. Неплохие тормозные свойства на мокром асфальте и сцепные свойства на снегу не помогли шине набрать большое количество баллов. Из-за возможных проблем с управляемостью на разных покрытиях следует избегать экстремальной езды и просчитывать ситуацию на дороге.
Скандинавская зимняя шина | |
Оценка Автоцентра | 6,4 |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутреняя сторона протектора | нет |
Дата производства | 4-я неделя 2012 |
Место производства | Россия |
Цена, грн. | н. д. |
Рейтинг безопасности | – |
Рейтинг цена/качество | – |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Итоги
Наш тест еще раз подтвердил, что деньги, вложенные в новые разработки, не выброшены на ветер. Шины производителей, для которых на первом месте качество продукции, оказались в лидерах. Хотя есть премиальные покрышки с очень хорошими характеристиками на снегу и льду, однако на асфальте на них не стоит расслабляться. А вот индекс скорости Н у двух скандинавских шин никак не улучшил их характеристики – ни одна из них не оказалась в списке лидеров. Что касается европейских зимних шин, то они действительно для мягких европейских зим. На примере Nokian WR D3 видно, что на льду она практически во всех тестах заметно проигрывала скандинавским, зато отыгрывала баллы на асфальте.
Кстати, среди отстающих – несколько шин, которые в Украину пока не ввезли. Поэтому данный тест – хорошая подсказка поставщикам шин, какие из них лучше не ввозить в страну в следующем сезоне.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Весомость оценки,% | Agi | Bridgestone Noranza 2 Evo | Continental ContiIce Contact | Dunlop | Gislaved Nord Frost 5 | Goodyear Ultra Grip Ice Arctic | |
Лед | 40% | Шипованные | |||||
Торможение с АБС | 15% | 7 | 9 | 10 | 9 | 8 | 10 |
Тяговое усилие (разгонная динамика) | 10% | 8 | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 |
Управляемость | 10% | 8 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 |
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 7 | 9 | 10 | 8 | 10 | 9 |
Снег | 20% | ||||||
Торможение с АБС | 5% | 6 | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 |
Тяговое усилие (разгонная динамика) | 5% | 5 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 |
Управляемость | 5% | 7 | 9 | 10 | 9 | 8 | 10 |
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 6 | 7 | 9 | 9 | 8 | 9 |
Мокрый асфальт | 15% | ||||||
Торможение с АБС | 5% | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 |
Управляемость | 5% | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 |
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 |
Сухой асфальт | 10% | ||||||
Торможение с АБС | 5% | 8 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 |
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 |
Экономичность и комфорт | 15% | ||||||
Курсовая устойчивость | 5% | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 9 |
Шумность | 5% | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 |
Сопротивление качению | 5% | 5 | 8 | 6 | 7 | 5 | 7 |
Всего | 100% | 7.0 | 8.1 | 8.5 | 8.2 | 7.8 | 8.5 |
Рейтинг безопасности | |||||||
Рейтинг «цена/качество» | – | – | |||||
Стоимость, грн. | н.д. | н.д. | 1170-1460 | 1100-1150 | 1050-1300 | 1130-1270 | |
Весомость оценки,% | Michelin X-Ice North XIN2 | Nankang NK Snow SW-7 | Nokian Hakkapeliitta 7 | Pirelli | Sava Eskimo Stud | Vredestein Arctrac | |
Лед | 40% | Шипованные | |||||
Торможение с АБС | 15% | 9 | 7 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Тяговое усилие (разгонная динамика) | 10% | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 9 |
Управляемость | 10% | 9 | 8 | 10 | 10 | 10 | 8 |
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 9 | 7 | 10 | 8 | 7 | 8 |
Снег | 20% | ||||||
Торможение с АБС | 5% | 8 | 6 | 8 | 10 | 7 | 8 |
Тяговое усилие (разгонная динамика) | 5% | 8 | 4 | 9 | 10 | 6 | 6 |
Управляемость | 5% | 9 | 7 | 10 | 10 | 9 | 8 |
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 8 | 6 | 10 | 8 | 8 | 6 |
Мокрый асфальт | 15% | ||||||
Торможение с АБС | 5% | 7 | 8 | 6 | 7 | 7 | 7 |
Управляемость | 5% | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 |
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 7 | 5 | 7 | 6 | 6 | 8 |
Сухой асфальт | 10% | ||||||
Торможение с АБС | 5% | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 | 8 |
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 8 | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 |
Экономичность и комфорт | 15% | ||||||
Курсовая устойчивость | 5% | 9 | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 |
Шумность | 5% | 7 | 6 | 5 | 5 | 6 | 7 |
Сопротивление качению | 5% | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 5 |
Всего | 100% | 8.2 | 6.9 | 8.5 | 8.0 | 7.7 | 7.7 |
Рейтинг безопасности | |||||||
Рейтинг «цена/качество» | |||||||
Стоимость, грн. | 1250-1450 | 750-950 | 1200-1500 | 950-1100 | 800-900 | 980-1150 | |
Весомость оценки,% | Bridgestone Blizzak WS70 | Continental ContiViking Contact 5 | Cordiant Winter Drive | Dunlop | Goodyear Ultra Grip Ice | Michelin X-Ice XI3 | |
Лед | 40% | Фрикционные, скандинавские | |||||
Торможение с АБС | 15% | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 |
Тяговое усилие (разгонная динамика) | 10% | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 |
Управляемость | 10% | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 |
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 6 |
Снег | 20% | ||||||
Торможение с АБС | 5% | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 | 8 |
Тяговое усилие (разгонная динамика) | 5% | 6 | 9 | 6 | 9 | 8 | 8 |
Управляемость | 5% | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 |
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 9 | 9 | 7 | 8 | 8 | 9 |
Мокрый асфальт | 15% | ||||||
Торможение с АБС | 5% | 6 | 5 | 6 | 7 | 6 | 5 |
Управляемость | 5% | 5 | 6 | 5 | 7 | 7 | 6 |
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 4 | 6 | 5 | 7 | 7 | 7 |
Сухой асфальт | 10% | ||||||
Торможение с АБС | 5% | 6 | 6 | 5 | 7 | 6 | 6 |
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 5 | 6 | 5 | 7 | 6 | 6 |
Экономичность и комфорт | 15% | ||||||
Курсовая устойчивость | 5% | 7 | 8 | 6 | 7 | 9 | 7 |
Шумность | 5% | 9 | 9 | 9 | 10 | 9 | 10 |
Сопротивление качению | 5% | 8 | 9 | 6 | 8 | 8 | 10 |
Всего | 100% | 6.9 | 7.4 | 6.4 | 7.4 | 7.4 | 7.3 |
Рейтинг безопасности | – | ||||||
Рейтинг «цена/качество» | – | ||||||
Стоимость, грн. | 1100 | 1100-1300 | н.д. | 1100-1200 | 1100-1200 | 1150 | |
Весомость оценки,% | Nokian Hakkapeliitta R | Pirelli Icecontrol Winter | Vredestein Nord-Trac 2
| Nokian WR D3 | |||
Лед | 40% | Фрикционные, скандинавские | Европ. | ||||
Торможение с АБС | 15% | 7 | 6 | 7 | 5 | ||
Тяговое усилие (разгонная динамика) | 10% | 6 | 7 | 7 | 5 | ||
Управляемость | 10% | 8 | 8 | 8 | 6 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 8 | 7 | 6 | 6 | ||
Снег | 20% | ||||||
Торможение с АБС | 5% | 9 | 8 | 7 | 8 | ||
Тяговое усилие (разгонная динамика) | 5% | 8 | 7 | 8 | 6 | ||
Управляемость | 5% | 9 | 9 | 8 | 8 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 9 | 9 | 8 | 7 | ||
Мокрый асфальт | 15% | ||||||
Торможение с АБС | 5% | 5 | 6 | 6 | 8 | ||
Управляемость | 5% | 7 | 5 | 7 | 8 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 7 | 6 | 7 | 8 | ||
Сухой асфальт | 10% | ||||||
Торможение с АБС | 5% | 7 | 5 | 6 | 9 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 5% | 6 | 6 | 7 | 8 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | ||||||
Курсовая устойчивость | 5% | 6 | 7 | 7 | 9 | ||
Шумность | 5% | 9 | 10 | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 5% | 10 | 8 | 8 | 8 | ||
Всего | 100% | 7.5 | 7.1 | 7.3 | 7.0 | ||
Рейтинг безопасности | |||||||
Рейтинг «цена/качество» | |||||||
Стоимость, грн. | 1100-1200 | 1050-1100 | 1050-1150 | 950-1000 |