X

Тест зимних шин 235/65 R17 SUV: Безопасность в тяжелом весе

Выбор зимних шин для больших кроссоверов процесс непростой. Скоростные возможности у этих машин большие, поэтому держаться за дорогу им нужно лучше, чем другим. Но какие зимние шины способны обеспечить такую цепкость?

К нынешнему сезону холодов мы протестировали еще один «внедорожный» типоразмер зимних шин, но уже для крупных SUV, которые «бегают» в обу­ви 235/65 R17. Владельцы машин этого класса, как правило, не любят шипованные покрышки с их шелестом на асфальте. Поэтому мы взяли восемь фрикционных, т.е. не шипуемых, моделей для самых суровых зимних условий. Выбирая шины из разных ценовых групп, мы стремились проверить, чем в действительности отличаются дорогие и дешевые покрышки. Различия оказались очень существенными и полностью оправдывающими цены. Бесспорным лидером в этом типоразмере и в этой компании шин стала финская модель Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Она показала отличные сцепные свойства, управляемость и устойчивость на зимних покрытиях – на льду и снегу, а также была в числе лучших и на асфальте. Такое сочетание хороших свойств сразу на четырех типах покрытий – яркое доказательство того, что эту шину делали настоящие мастера. Безусловно, отличные характеристики – это высокие технологии, качественные материалы, что в итоге полностью оправдывает стоимость таких покрышек.

Второе место в нашем тесте у шины Continental ContiCrossContact Viking. Она имеет хорошие характеристики на зимних покрытиях и на мокром асфальте и чуть отстает от лидера на сухом покрытии.

На третьем месте оказалась модель Goodyear Ultra Grip+ SUV. Эту позицию она завоевала прежде всего благодаря отличным сцепным свойствам на мокром и сухом асфальте. На льду и снегу ее характеристики средние, что соответствует шинам для центральноевропейских зим с индексами скорости выше 200 км/ч (у Ultra Grip+ SUV – H, т.е. до 210 км/ч).

Большие и средние SUV с их крупной масой и высоким центром тяжести требуют установки  покрышек с хорошими сцепными свойствами на всех зимних покрытиях.

Что касается остальных участников, то их показатели средние и ниже среднего уровня, поэтому их приобретение – на ваше усмотрение. Но мы категорически не советуем покупать китайскую шину Sailun Ice Blazer WST-1, которая помимо низких сцепных свойств на зимних покрытиях обладает очень несбалансированными характеристиками.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Эта шина на ледянном треке прявила большую склонность к заносу, чем сносу, что позволяет проходить повороты в упраляемом заносе. На снегу SUV в такой обуви едет легко и управляется прогнозируемо. При маневрах на извилистой снежной трассе возможны лишь небольшие сносы и заносы. На мокром асфальте покрышка обеспечивает прогнозируемое поведение машины, иногда возникающий небольшой снос при маневрах легко корректируется. На сухом асфальте машина на этих шинах также послушна и обеспечивает внятную управляемость. Эта модель имеет самое низкое сопротивление качению, т.е. она самая экономичная. Очень рекомендована

Оценка «Автоцентра»

8,9

Индекс скорости / нагрузки

R (до 170 км/ч) / 108

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм9,1
Твердость резины по Шору55
Вес, кг13,685
Жесткость боковинымягкая

Дата / место производства

43 неделя 2013 / Россия

Цена, грн.

2850

Рейтинг безопасности

*****

Рейтинг «Цена/качество»

*****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и поведение на льду и снегу
  • Сбалансированные высокие характеристики
  • Явно выраженных недостатков нет

 Где купить


Интернет-магазин шин и дисков «Rezina.cc»
Лидер в мире шин!

Continental Conti CrossContact Viking

На льду Continental ContiCrossContact Viking позволяет ехать достаточно быстро, при маневрах есть склонность к небольшим заносам, которые поддаются корректировке. На передней оси шины цепко держатся за лед. На снегу эта покрышка порадовала стабильностью и прогнозируемостью поведения. На мокром асфальте она словно липнет к дороге, позволяя ехать быстрее, чем лидер. На сухом асфальте при резких маневрах эта шина гораздо хуже реагирует на повороты руля и становится более ватной. В целом данная модель обладает хорошими сбалансированными характеристиками, поэтому она достойна внимания. Рекомендована

Оценка «Автоцентра»

8,2

Индекс скорости / нагрузки

Q (до 160 км/ч) / 108

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Нет / есть

Глубина протектора, мм9,0
Твердость резины по Шору62
Вес, кг15,500
Жесткость боковинысредняя

Дата / место производства

36 неделя 2012 / Германия

Цена, грн.

2620

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг «Цена/качество»

*****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду и мокром асфальте
  • Явно выраженных недостатков нет

Goodyear Ultra Grip+ SUV

Шина Goodyear Ultra Grip+ SUV на фоне всех остальных зимних коллег потрясла всех своей быстротой и стабильностью на мокром и сухом асфальте. При этом она обеспечивает гораздо более короткий тормозной путь, особенно на мокром асфальте. А вот на льду и снегу эта модель уже не в авангарде. Так, управлять на льду заметно сложнее, чем на других более «зимних» шинах, например Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Continental ContiCrossContact Viking. Водителю сложно спрогнозировать, что произойдет при превышении скорости – начнется занос или снос. Причем это происходит на меньших скоростях. На снегу эта покрышка также более скользкая, чем премиум-конкуренты. Рекомендована

Оценка «Автоцентра»

8,0

Индекс скорости / нагрузки

Н (до 210 км/ч) / 108

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм9,8
Твердость резины по Шору67
Вес, кг15,030
Жесткость боковиныжесткая

Дата / место производства

40 неделя 2013 / Германия

Цена, грн.

2650

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг «Цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и поведение на мокром и сухом асфальте
  • Повышенное сопротивление качению

 Где купить


Интернет-магазин шин и дисков «Rezina.cc»
Лидер в мире шин!

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Данная модель в целом показала средний результат, но при этом она имеет несбалансированные характеристики. Критике в основном можно подвергнуть обеспечиваемую управляемость на льду, снегу и мокром асфальте, где проявляется склонность к сносам и заносам на заметно меньших скоростях. А вот на сухом асфальте эта шина понарвилась экспертам за бытроту реакций на повороты руля и прогнозируемое поведение. Радуют и ее сцепные свойства на снегу, где она хорошо тормозит и разгоняется. На других дорожных покрытия тормозные свойства и разгонная динамика средние. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»

7,3

Индекс скорости / нагрузки

Q (до 160 км/ч) / 108

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм10,8
Твердость резины по Шору60
Вес, кг15,040
Жесткость боковинымягкая

Дата / место производства

22 неделя 2013 / Япония

Цена, грн.

2500

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг «Цена/качество»

**

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на снегу
  • Управляемость на разных покрытиях

 Где купить


Интернет-магазин шин и дисков «Rezina.cc»
Лидер в мире шин!

Hankook DynaPro i cept RW08

Корейская модель Hankook DynaPro i cept RW08 имеет несбалансированные свойства, поэтому получила рекомендацию «на усмотрение». Эта шина хорошо тормозит на снегу, неплохо – на льду и мокром асфальте, она достаточно экономична, неплохо разгоняет машину на льду и снегу. Но при этом у нее есть проблемы с устойчивостью к слэшпленингу и управляемостью на всех покрытиях. Так, на льду машина в этой обувке легко уходит в снос, поэтому проехать извилистую трассу очень сложно. На снегу шина ведет себя нестабильно – все время приподносит какие-то сюрпризы. Похожее поведение  у нее и на мокром асфальте. На сухом асфальте машина в этих шинах управляется чуть лучше, но реакции запоздалые. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»

7,2

Индекс скорости / нагрузки

Q (до 160 км/ч) / 104

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм9,5
Твердость резины по Шору55
Вес, кг14,700
Жесткость боковинымягкая

Дата / место производства

22 неделя 2013 / Корея

Цена, грн.

2060

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг «Цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на льду и снегу
  • Устойчивость к слэшпленингу

BFGoodrich Winter Slalom KSI

Эта шина среднего ценового диапазона, потому и характеристики средненькие. Ее сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего. Есть вопросы и к управляемости. Так, перед обледенелым поворотом нужно максимально снижать скорость, иначе последует глубокий снос или занос – в зависимости от ситуации. Маневры на снежной трассе также сопровождаются нестабильностью. На мокром асфальте поразило то, что эта шина очень тихая, но быстротой и стабильностью поведения она не блещет. При резком сбросе газа в повороте снос может резко смениться заносом. На сухом асфальте поведение машины в этих покрышках намного лучше – оно прогнозируемое и без опасных сюрпризов. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»

7,0

Индекс скорости / нагрузки

S (до 180 км/ч) / 108

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Нет / нет

Глубина протектора, мм10,2
Твердость резины по Шору65
Вес, кг14,250
Жесткость боковинысредняя

Дата / место производства

10 неделя 2013 / США

Цена, грн.

2350

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг «Цена/качество»

**

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на снегу и мокром асфальте
  • Комфорт
  • Управляемость на льду, снегу и мокром асфальте
Где купить
Интернет-магазин Shiny&Diski
Большой ассортимент и низкие цены

Dunlop Grandtrek SJ6

Покрышка Dunlop Grandtrek SJ6 на ледовых трассах отличилась запоздалыми реакциями на сброс газа и плохой чувствительностью момента начала скольжения. В результате сносы достаточно сильные, а заносы глубокие. Водителю постоянно нужно подлавливать машину. На снегу авто в этих шинах тоже менее прогнозируемо и довольно незаметно уходит в скольжения. Маневры на мокром асфальте также чреваты глубокими сносами, поэтому в таких условиях ехать нужно на гораздо меньших скоростях, чем на шинах-лидерах теста. На сухом асфальте также проявляется склонность к сносам во время маневров, что требует снижения скорости. Если с этим не ошибаться, то запаздывания на повороты руля минимальны. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»

7,0

Индекс скорости / нагрузки

S (до 180 км/ч) / 108

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм11,0
Твердость резины по Шору55
Вес, кг14,780
Жесткость боковинымягкая

Дата / место производства

27 неделя 2012 / Япония

Цена, грн.

2500

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг «Цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на льду
  • Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
  • Управляемость на всех покрытиях

Sailun Ice Blazer WST-1

Китайская шина Sailun Ice Blazer WST-1 очень неприятна в вопросе управляемости, особенно на ледовых и снежных трассах, где автомобиль постоянно то сносит, то несет боком, то заносит. Все это происходит непрогнозируемо, поэтому управлять машиной довольно утомительно. На мокром асфальте ее поведение более безопасное: есть склонность к заносу, но не критичная. В повороте может мягко уйти в снос, но машина легко стабилизируется сбросом газа. Но что интересно, о начале скольжения сигнализирует очень неприятный писк шины. На сухом асфальте способность совершать резкие маневры не впечатлила экспертов. Авто легко уходит в скольжение, и если бы не ESP, глубокие заносы были бы обеспечены. Не рекомендована

Оценка «Автоцентра»

6,7

Индекс скорости / нагрузки

S (до 180 км/ч) / 104

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм10,4
Твердость резины по Шору67
Вес, кг14,690
Жесткость боковинымягкая

Дата / место производства

19 неделя 2013 / Китай

Цена, грн.

1750

Рейтинг безопасности

**

Рейтинг «Цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Экономичность
  • Управляемость на всех покрытиях

СВОЙСТВА ШИН В РАЗНЫХ ТЕСТАХ И НА РАЗНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ

Тормозные свойства
Устойчивость к слэшпленингу
Управляемость
Экономичность
Тяговое усилие (разгонная динамика)
Поперечные сцепные свойства
Комфорт

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ ШИН

Тест зимних шин 235/65 R17 SUV