Тест зимних шин 195/65 R15: Разрыв сокращается
Результат превзошел все ожидания. Восьмое поколение Hakkapeliitta оказалось впереди своего ближайшего конкурента – покрышки Continental ContiIceContact с еще старым, «дорестайлинговым» Х-образным шипом и заметно оторвалось от шипованных бюджетных шин, которые ошиповали, очевидно, в «гаражах».
Интересующие нас фрикционные модели впечатлили еще больше, чем шипованная новинка. Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2, несмотря на отсутствие шипов, во многих ледовых тестах оказались лучше, чем дешевые шипованные шины. Неплохо они «выступили» также на асфальте. И что интересно, если шина Michelin X-Ice xi3 показывала сбалансированные характеристики на всех покрытиях в тесте размерностью 205/55 R16 («АЦ» № 41’2013), то Nokian Hakkapeliitta R2 в этом испытании доминировала на зимних покрытиях. В тесте шин размерностью 195/65 R15 модель Hakkapeliitta R2 оказалась более сбалансированной, явного отрыва или провала на каком-либо покрытии не было. Это еще раз доказывает необходимость проведения тестов шин в разных размерностях.
Сенсацией теста в негативном смысле стала шина Falken HS-415, которая еще при изучении ТТХ обратила на себя внимание огромным весом, очень жесткой боковиной и твердой резиной протектора. Хотя полгода назад другая, уже летняя покрышка этой малоизвестной у нас марки из Страны восходящего солнца поразила своими характеристиками на летних покрытиях. Тогда она стала соседкой шин премиум-сегмента. Но нынешняя зимняя покрышка Falken HS-415 оказалась полной противоположностью. Автомобиль на этих шинах трудно управляется на любых покрытиях. Все остальные характеристики – тоже ниже средних. Соответственно, рекомендовать эту резину мы не можем.
Размышляя над расстановкой мест в сегодняшнем тесте, я еще раз пришел к выводу, что хорошие зимние покрышки могут быть только у тех производителей, кто имеет собственные зимние полигоны, и эти шины не бюджетного бренда какого-либо крупного производителя.
Что касается наших рекомендаций, то из нынешнего списка участников мы даем зеленый свет двум шипованным шинам – Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapeliitta 8 и двум фрикционным, т. е. нешипованным – Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2. От покупки зимних моделей Falken HS-415, Nexen Winguard Ice и Tigar Winter G1 лучше воздержаться. Остальные – на ваше усмотрение. Единственный совет: перед покупкой изучите в нашем тесте их слабые стороны.
Nokian Hakkapeliitta 8
Шина Nokian Hakkapeliitta 8 впечатлила легкостью управления на льду, где позволяла ехать быстрее всех без внезапных сносов и заносов. А если занос и начинается, он плавный, и авто под полным контролем. На мокром асфальте она также послушна, хотя и медленнее, чем конкуренты. Зато в случае заносов шина оставляет водителю контроль над машиной. При резких маневрах на сухом асфальте велика вероятность сносов и заносов, но они также контролируемы. Очень рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,8 |
Индекс скорости/нагрузки | R (до 170 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины по Шору | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,225 |
Дата/место производства | 51-я неделя 2012/Финляндия |
Цена, грн. | 1350 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг «Цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Continental Conti IceContact
Шина Continental Conti IceContact на льду более склонна к сносам и заносам, чем финская «восьмерка». Тем не менее, она также показывает хорошее время прохождения трассы. На снегу к шине нет вопросов. На мокром асфальте она в критических режимах менее склонна к заносам и показывает большие скорости. Впрочем, на сухом асфальте она тоже прогнозируема и позволяет ехать быстрее, но если случаются заносы, то они более глубокие. Очень рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,5 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Нет/есть |
Глубина протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины по Шору | 54 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 9,230 |
Дата/место производства | 25-я неделя 2012/Германия |
Цена, грн. | 1300 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг «Цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Sava Eskimo Stud
Покрышка Sava Eskimo Stud на льду ведет себя неплохо. Она предсказуема, склонна к недостаточной поворачиваемости (сносам), но при этом реагирует на сброс газа. В целом хороша она и на снегу. Маневры на мокром асфальте сопровождаются сносами, в которых машина не очень быстро реагирует на сброс газа. На сухом асфальте шина обеспечивает точные реакции на повороты руля, однако при резких маневрах появляются сложно контролируемые глубокие заносы. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,8 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/91 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 10,0 |
Твердость резины по Шору | 58 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 9,500 |
Дата/место производства | 25-я неделя 2012/Польша |
Цена, грн. | 500 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nankang NK-Snow SW7
От азиатской шины Nankang NK-Snow SW7 мы ожидали худшего. Однако она не стала аутсайдером теста. Ее шипы неплохо работают на льду, машина прогнозируема, и лишь реакции на сброс газа несколько замедленные. Эта шина средняя на снегу, и у нее есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где возникающие сносы оказываются очень глубокими. На сухом асфальте она обеспечивает хорошую управляемость без каких-либо сюрпризов. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,8 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 60 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 9,550 |
Дата/место производства | 22-я неделя 2012/Тайвань |
Цена, грн. | 660 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
BF Goodrich g-force stud
Шипы у шины BF Goodrich g-force не очень спасают на льду – передние колеса в повороте стремятся уйти в снос, особенно если неаккуратно нажмешь на газ. При сносе восстановить контроль над машиной сложно. На мокром асфальте при маневрах и в крутом повороте тоже проявляется склонность к сносу. На сухом асфальте переставку шина проходит с небольшим заносом, который легко нейтрализуется, позволяя вернуть авто на заданную траекторию. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,8 |
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины по Шору | 59 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 9,545 |
Дата/место производства | 5-я неделя 2012/Россия |
Цена, грн. | 750 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Tigar Sigura
Зимние шины, как, впрочем, и летние, бренда Tigar в Украине малоизвестны, поэтому интерес к ним был велик. Однако эта покрышка оказалась средней на всех покрытиях. Наилучшее поведение она показала на мокром асфальте, где неплохо тормозит и управляется. На льду шина очень медленная, как бюджетные фрикционки, а при резких маневрах на сухом асфальте возможен эффект хлыста, когда из одного заноса автомобиль бросает в другой. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,3 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 8,650 |
Дата/место производства | 29-я неделя 2012/Сербия |
Цена, грн. | 640 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Falken HS-415
Покрышка Falken HS-415 имеет средние характеристики на зимних покрытиях и несбалансирована в целом, так как даже на одном покрытии в одних тестах ведет себя на среднем уровне, а в других – показывает провальные результаты. На льду она вроде бы прогнозируема, но в то же время в поворотах легко уходит в занос и в снос. На снегу с управляемостью еще больше проблем – авто в поворотах уходит в боковое скольжение всеми четырьмя колесами. Не рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 6,6 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины по Шору | 67 |
Жесткость боковины | Очень жесткая |
Вес, кг | 10,590 |
Дата/место производства | 21-я неделя 2012/Япония |
Цена, грн. | 850 |
Рейтинг безопасности | ** |
Рейтинг «Цена/качество» | – |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nokian Hakkapeliitta R2
Фрикционная новинка Nokian Hakkapeliitta R2 очень цепкая на льду и снегу, прогнозируема, позволяет гасить снос сбросом газа, а если и становится боком при переборе скорости, протектор эффективно сопротивляется поперечному скольжению. При маневрах на мокром асфальте хотя и возможны глубокие заносы и сносы, но в них машина остается управляемой. На сухом асфальте даже при больших скоростях реакции точные, дает возможность маневрировать. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,4 |
Индекс скорости/нагрузки | R (до 170 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8.6 |
Твердость резины по Шору | 49 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,225 |
Дата/место производства | 51-я неделя 2012/Финляндия |
Цена, грн. | 930 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг «Цена/качество» | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Michelin X-Ice xi3
Прошлогодний новичок, шина Michelin X-Ice xi3, показала отличные характеристики на снегу и сухом асфальте. На этих покрытиях покрышка позволяет ехать быстро и обеспечивает хорошую управляемость. На льду она также цепко держится за поверхность и лишь в сравнении с лидерами теста заметны слегка замедленные реакции на повороты руля. На мокром асфальте шина не страдает склонностью к сносам и заносам и полностью прогнозируема. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,3 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,1 |
Твердость резины по Шору | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,280 |
Дата/место производства | 22-я неделя 2012/Россия |
Цена, грн. | 850 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг «Цена/качество» | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Continental Conti-VikingContact 5
Шина Continental Conti-VikingContact 5 обладает хорошими зимними характеристиками. На льду она обеспечивает точные реакции на повороты руля, в поворотах в случае скольжения чувствуется, как шина эффективно тормозит благодаря цепкости в поперечном направлении. На снегу авто в этих шинах хорошо управляется, тормозит и разгоняется. Хороша она и на сухом асфальте. И только на мокром при маневрах нужна «правильная» скорость, иначе возможны сносы. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,7 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Нет/есть |
Глубина протектора, мм | 8,8 |
Твердость резины по Шору | 53 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 9,185 |
Дата/место производства | 23-я неделя 2011/Германия |
Цена, грн. | 1050 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Dunlop Graspic DS-3
Покрышка Dunlop Graspic DS-3 в наших тестах не первый год, и ее свойства не меняются. Множество ламелей не помогли ей цепко держаться за лед, а мягкий протектор не обеспечивает хороших тормозных свойств и управляемости на мокром и сухом асфальте. Авто на этих шинах при резких маневрах на сухом асфальте стремится уйти в занос, а на мокром – в снос. Зато шина хороша на снегу, где она неплохо тормозит и разгоняет автомобиль. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,0 |
Индекс скорости/нагрузки | Q/91 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Нет/нет |
Глубина протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины по Шору | 58 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 9,045 |
Дата/место производства | 19-я неделя 2012/Япония |
Цена, грн. | 820 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Pirelli IceControl
Зимняя покрышка Pirelli IceControl с завода в Китае на льду прогнозируема, но маневрировать быстро не позволяет – возникают глубокие сносы. На обледенелой дуге держится неплохо, а в случае сноса сброс газа позволяет стабилизировать ситуацию. На снегу быстрой реакции на сброс газа не хватает, поэтому машину сложнее стабилизировать. На мокром асфальте шина не очень устойчива, но в то же время на сухом прогнозируема и отзывчива к корректировкам. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 6,9 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 9,655 |
Дата/место производства | 29-я неделя 2011/Китай |
Цена, грн. | 790 |
Рейтинг безопасности | ** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nexen Winguard Ice
Корейская шина Nexen Winguard Ice оказалась в аутсайдерах, очевидно, из-за ориентации на «азиатские» зимы. Она отлично тормозит на мокром и сухом асфальте и в то же время в числе худших при остановках на льду и снегу. Аналогичная ситуация и с управляемостью на асфальте, а вот на льду и снегу на этих шинах, тоже … как на летних, машиной сложно управлять и при неаккуратном обращении с педалью газа она уходит в заносы или в сносы. Не рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 6,5 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/91 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,2 |
Твердость резины по Шору | 70 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 9,300 |
Дата/место производства | 32-я неделя 2011/Корея |
Цена, грн. | 480 |
Рейтинг безопасности | ** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Tigar Winter G1
Фрикционная шина Tigar Winter G1 – явный представитель шин для мягких европейских зим, т. е. ее характеристики в основном ориентированы на асфальт. В этом мы и убедились. На льду и снегу эта шина имеет низкие сцепные свойства, что и обусловило не только неважные тормозные и тяговые возможности, но и плохую управляемость в целом. Шина оказалась хороша на мокром асфальте и в борьбе со слэшпленингом. Не рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 6,3 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,280 |
Дата/место производства | 29-я неделя 2012/Сербия |
Цена, грн. | 590 |
Рейтинг безопасности | ** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Весомость оценки,% | Nokian Hakkapeliitta 8 | Continental Conti IceContact | Sava Eskimo Stud | Hankang NK-Snow SW7 | BF Goodrich g-force | Tigar Sigura | Falken HS-415 | Nokian Hakkapeliitta R2 | Michelin X-Ice xi3 | Continental ContiViking Contact 5 | Dunlop Graspic DS-3 | Pirelli IceControl | Nexen Winguard Ice | Tigar Winter G1 | |
Лед | 40 | ||||||||||||||
Торможение с ABS | 15 | 10 | 9 | 8 | 9 | 6 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 5 |
Тяговое усилие (разгонная динамика) | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 5 |
Устойчивость | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 5 | 5 |
Управляемость (суб.) | 5 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 7 | 7 | 6 | 5 | 3 | 4 |
Снег | 20 | ||||||||||||||
Торможение с ABS | 5 | 10 | 10 | 9 | 7 | 9 | 6 | 7 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 5 | 6 |
Тяговое усилие (разгонная динамика) | 5 | 9 | 9 | 8 | 7 | 8 | 6 | 5 | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 | 4 | 7 |
Устойчивость | 5 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 6 | 6 | 4 | 5 |
Управляемость (суб.) | 5 | 10 | 9 | 7 | 6 | 7 | 5 | 4 | 10 | 9 | 10 | 7 | 8 | 4 | 5 |
Талый снег | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Устойчивость к слэшпленингу | 5 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 9 | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 10 |
Мокрый асфальт | 15 | ||||||||||||||
Торможение с ABS | 5 | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 10 | 9 |
Управляемость (суб.) | 5 | 7 | 8 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 7 | 6 | 5 | 6 | 9 | 9 |
Поперечные сцепные свойства | 5 | 7 | 7 | 4 | 5 | 7 | 8 | 4 | 7 | 8 | 6 | 4 | 4 | 10 | 9 |
Сухой асфальт | 15 | ||||||||||||||
Торможение с ABS | 5 | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | 7 | 7 | 9 | 8 | 7 | 7 | 6 | 10 | 7 |
Управляемость (суб.) | 5 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 5 | 4 | 10 | 10 | 10 | 5 | 9 | 6 | 6 |
Поперечные сцепные свойства | 5 | 6 | 7 | 7 | 6 | 10 | 7 | 5 | 7 | 10 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 |
Потребительские свойства | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Шумность | 2 | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 6 | 4 | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 |
Комфорт | 2 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 |
Экономичность | 1 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 10 | 9 | 7 | 8 | 9 | 6 | 8 |
Всего | 100% | 8,8 | 8,5 | 7,8 | 7,8 | 7,8 | 7,3 | 6,6 | 8,4 | 8,3 | 7,7 | 7,0 | 6,9 | 6,5 | 6,3 |
Рейтинг безопасности | * | **** | **** | *** | *** | *** | *** | ** | **** | **** | *** | ** | – | ** | – |
Рейтинг «цена/качество» | * | *** | *** | *** | ** | * | * | – | **** | ***** | ** | * | * | * | * |
Стоимость, грн. | 1350 | 1300 | 500 | 660 | 750 | 640 | 850 | 930 | 850 | 1050 | 820 | 790 | 480 | 590 |
www.avtodisk.ua
044 455-87-00
096 299-89-49
050 778-38-46
«Гараж-Плюс»
044 501-03-54
067 442-54-42
www.garazh.ua
Фото Евгения Сокура