Тест зимних шин 185/65R15 для самых суровых зим
В прошлом материале «Автоцентра» мы познакомили вас с результатами теста зимних шин, предназначенных для теплых зим в странах Центральной Европы. То есть в Украине такие шины больше пригодны для южных областей.
В этой статье представлен тест шин для более суровых зим, характерных для остальной части нашей страны. В числе испытуемых – как уже опробованные нами модели в прошлых тестах шин, так и новинки. Всего было исследовано девять моделей шин с разным уровнем премиальности. И еще раз мы убедились, что премиальность бренда напрямую влияет и на характеристики шин, а не только на их стоимость.
Первое место разделили между собой две шины: Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6. Но при одинаковой итоговой оценке финская шина показала себя несколько лучше на льду, а немецкая – на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2, как и в прошлые годы, продемонстрировала превосходные сцепные свойства на льду и снегу, отличные потребительские характеристики (обеспечиваемый уровень комфорта и экономичность), хотя был и заметны некоторые слабинки на асфальте. Continental ContiVikingContact 6 – обладательница очень сбалансированных характеристик. Она продемонстрировала хорошие свойства в большинстве видов испытаний, что и позволило ей разделить первое место с Nokian Hakkapeliitta R2.
Continental ContiVikingContact 6
Недавняя новинка, шина Continental Conti VikingContact 6 обладает хорошими свойствами на льду и только немного уступает Hakkapeliitta R2. Но зато на асфальте Conti демонстрирует лучшие сцепные свойства и обеспечивает отличную управляемость на мокром покрытии и прогнозируемо ведет себя на сухом асфальте.
+ Управляемость на мокром асфальте;
+ Тяговые свойства на льду;
+ Тормозные свойства на сухом асфальте;
– Тормозные свойства на снегу.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / есть |
Глубина протектора, мм | 8,0 |
Твердость резины по Шору | 54 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,250 |
Дата/место производства | 15 неделя 2016 / Германия |
Цена, грн | 1900 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,8
Где купить
TOP service Интернет-магазин «Шины-Диски» https://shiny-diski.com.ua Официальный импортер | Перейти в магазин |
Nokian Hakkapeliitta R2
Шина Nokian Hakkapeliitta R2 остается лучшей на льду, обеспечивая прогнозируемое поведение в любых ситуациях, короткий тормозной путь и уверенный разгон. Аналогичное поведение у R2 и на снегу. На асфальте шина показала себя как очень комфортная, при резких маневрах ощущаются большие крены.
+ Сцепные свойства на льду и снегу;
+ Управляемость на льду и снегу;
+ Сопротивление качению;
– Тормозные свойства на мокром асфальте.
Индекс скорости/нагрузки | R (до 170 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 8,60 |
Твердость резины по Шору | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,250 |
Дата/место производства | 6 неделя 2017 / Финляндия |
Цена, грн | 1790 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,8
Где купить
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин | |
TOP service Интернет-магазин «Шины-Диски» https://shiny-diski.com.ua | Перейти в магазин |
Второе место в данном тесте заняла, пожалуй, самая старшая по возрасту (с момента презентации модели) премиальная шина Michelin X-Ice 3. По итоговой оценке она уступила двум победителям всего 0,1 балла. X-Ice 3 имеет отличные сцепные свойства на льду и обеспечивает короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухом асфальте.
Michelin X-Ice 3
Шина Michelin X-Ice 3 на льду отлично тормозит и разгоняется. Резкие маневры на снежной трассе могут спровоцировать заносы. На мокром покрытии при резких маневрах возможны небольшие сносы. На сухом асфальте резкие маневры на этой шине могут сопровождаться небольшими сносами, но переставку шина проходит очень ровно.
+ Тормозные свойства на льду;
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте;
– Явно выраженных недостатков не обнаружено.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 8,30 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,250 |
Дата/место производства | 34 неделя 2015 / Испания |
Цена, грн | 1550 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,7
Где купить
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин | |
TOP service Интернет-магазин «Шины-Диски» https://shiny-diski.com.ua Официальный импортер | Перейти в магазин |
Впечатлила испытателей шина медиум-класса Gislaved Soft Frost 200, которая благодаря своим сбалансированным характеристикам заняла третью позицию в тесте. Она несколько отставала от лидеров на льду и снегу, но компенсировала это свойствами на мокром и сухом асфальте. В итоге шина Gislaved Soft Frost 200 и другие вышеупомянутые модели получили в рейтинге безопасности по четыре максимальные в данном тесте звезды.
Gislaved Soft Frost 200
Шина Gislaved Soft Frost 200 в целом неплохо держится на льду. При маневрах на этом покрытии склонность к боковому скольжению чуть выше, чем у лидеров. На мокром асфальте шина хорошо тормозит, при маневрах цепко держится за дорогу и ведет себя очень стабильно. На сухом асфальте – недостаточная поворачиваемость.
+ Тормозные свойства на мокром асфальте;
+ Сбалансированные характеристики;
– Явно выраженных недостатков нет.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / есть |
Глубина протектора, мм | 8,7 |
Твердость резины по Шору | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,845 |
Дата/место производства | 38 неделя 2016 / Германия |
Цена, грн | 1350 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,4
Hankook Winter I*cept IZ2
Шина Hankook Winter I*cept IZ2, несмотря на то, что на льду она чуть более скользкая, чем лидеры, но даже если уходит в скольжение, оставляет возможность управлять машиной. На снегу в сравнении с лидерами больше выражена склонность к сносам и заносам. На мокром асфальте – типичный середнячек, впрочем, как и на сухом покрытии.
+ Сопротивление качению;
+ Тормозные свойства на снегу;
– Шумность и комфорт.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,045 |
Дата/место производства | 28 неделя 2016 / Ю. Корея |
Цена, грн | 1200 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 7,9
Где купить
TOP service Интернет-магазин «Шины-Диски» https://shiny-diski.com.ua Официальный импортер | Перейти в магазин |
Nexen Winguard Ice
Шина Nexen Winguard Ice на льду неплохо разгоняется, но при маневрах сложно уловить момент начала бокового скольжения. На мокром асфальте обеспечивает стабильное поведение авто при маневрах, но требует более низкой скорости. Тормозные свойства на сухом асфальте слабоваты, но управляется машина очень хорошо.
+ Разгон на льду;
+ Управляемость на сухом асфальте;
– Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте;
– Управляемость на льду.
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / нет |
Глубина протектора, мм | 8,8 |
Твердость резины по Шору | 57 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,275 |
Дата/место производства | 33 неделя 2015 |
Цена, грн | 1050 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 7,0
Где купить
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин | |
TOP service Интернет-магазин «Шины-Диски» https://shiny-diski.com.ua Официальный импортер | Перейти в магазин |
Viatti Brina V521
Шина Viatti Brina V521 при резких маневрах на льду может незаметно уйти в глубокий занос, хотя на дуге держит машину неплохо. На сухом асфальте реакции на повороты руля очень неточные, сопровождаются раскачкой автомобиля и возможно начало заноса. На мокром асфальте эта шина ведет себя чуть лучше, но все же с управляемостью также есть проблемы.
+ Тяговое усилие на снегу;
– Управляемость на асфальте;
– Сопротивление качению.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / есть |
Глубина протектора, мм | 8,75 |
Твердость резины по Шору | 57 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 8,050 |
Дата/место производства | 40 неделя 2016 / Россия |
Цена, грн | 900 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 6,9
Где купить
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин |
Аутсайдером данного теста шин стала модель Marshal KW31-Izen. Рисунок ее протектора очень схож с тем, что был у первого поколения шины Nokian Hakkapeliitta R (первое поколение «эрки»). Но, в отличие от финской шины, которая обладает отличными сцепными свойствами на обледенелых дорогах, модель Marshal KW31-Izen на льду – в числе худших. Это еще один пример того, что зимние шины, впрочем, как и летние, нельзя выбирать исключительно по особенностям рисунка протектора.
Marshal KW31-Izen
Шина Marshal KW31-Izen на льду в числе худших, особенно по управляемости. Машину сносит при каждой попытке поворота, поэтому нужно ехать очень медленно. Причем скольжения остановить довольно сложно. Аналогичная ситуация и на асфальте, где реакции на повороты руля очень замедленные, а сносы – сильные. Хотя эта шина тормозит на асфальте хорошо.
+ Тормозные свойства на асфальте;
– Управляемость на льду, снегу и асфальте;
– Поперечные сцепные свойства на льду и мокром асфальте.
Индекс скорости/нагрузки | R (до 170 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 8,70 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Жесткость боковины | Средней жесткости |
Вес, кг | 8,980 |
Дата/место производства | 15 неделя 2016 / Китай |
Цена, грн | 1150 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ |
Оценка Автоцентра – 6,6
Где купить
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин |
В конце списка оказалась и шина Federal Himalaya ICEO. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь очень большой. А чтобы тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения.
Federal Himalaya ICEO
Шина Federal Himalaya ICEO обладает низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь здесь большой, а чтобы управлять машиной, скорость должна быть заметно ниже, чем на шинах-лидерах. На мокром асфальте эта шина неплохо тормозит, но при маневрах авто уходит в большие заносы. На сухом асфальте, наоборот, проявляются сносы колес передней оси.
+ Тормозные свойства на снегу;
+ Устойчивость к аквапланированию;
– Тормозные свойства на льду;
– Комфорт, шумность.
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / нет |
Глубина протектора, мм | 9,10 |
Твердость резины по Шору | 53 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 9,020 |
Дата/место производства | 25 неделя 2016 / Тайвань |
Цена, грн | 1150 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ |
Оценка Автоцентра – 6,9
Мнение
Юрий Дацык
Заместитель главного редактора журнала «Автоцентр».
Опыт тестов шин – 9 лет
Лет пять назад я был поклонником шипованных шин, но последние зимы показали, что лучше купить хорошую фрикционку, чем соизмеримые по цене шины с дешевыми шипами, которые на льду оказываются хуже, чем хорошие фрикционные, т.е. нешипуемые шины.
Предостережения
Хотя хорошие зимние шины скандинавского типа демонстрируют превосходные характеристики на обледенелых дорогах, стоит предостеречь относительно езды по асфальту. Особенно водителям, которые в периоды оттепелей, отсутствия снега и льда на дороге думают, что они могут ездить так, как на летних шинах. Это большая ошибка!
У зимних шин скандинавского типа протектор имеет абсолютно иную конструкцию и сделан из очень мягких резиновых смесей. Такая резина и множество ламелей (мелких прорезей в протекторе) делают протектор очень эластичным. Поэтому реакции на повороты руля на таких шинах значительно хуже, а тормозной путь больше, чем на летних шинах. Ввиду этого на таких шинах следует забыть об агрессивной езде. Менее опасны в этом смысле зимние шины для мягких зим, но они очень проигрывают скандинавским в сцепных свойствах на обледенелых дорогах.
Покупка
Важный момент при покупке зимних шин: обращайте внимание на дату производства. Она указана на боковине в виде четырех цифр в овальном штампе. Первые две обозначают неделю производства, а вторые две – год выпуска. Если предлагают шину старше двух лет, то велика вероятность того, что резина протектора уже частично утратила свою эластичность (особенно верхний слой), поэтому сцепные свойства у этих шин уже немного хуже, чем у более «свежих».
Важно знать
Зимние шины теряют свои сцепные свойства на льду и снегу, если глубина протектора снизилась до 4 мм и меньше! Поэтому перед установкой б/у зимних шин, обратите внимание именно на глубину протектора.