Именно так можно назвать зимние шины, которые создаются для стран Центральной Европы, где обилие снега и льда в зимний период – большая редкость, но при этом ездить на летних шинах очень опасно.
Если провести экскурсию по шинному рынку Украины, то многим бросится в глаза огромная разница в стоимости зимних шин одного типоразмера. Это обусловлено многими факторами.
Больше всего стоят шины премиум-брендов, ввезенные в нашу страну официальными каналами. Немного дешевле – те же модели, но привезенные «всерую». Далее идет средний класс, а дешевле всего – шины отечественного производителя, китайские и стран бывшего СССР. Но во многом цена зависит и от типа зимних шин.
Напомним, что зимние шины условно делятся на три типа. Два – для самых суровых зим, так называемые скандинавские. Они могут быть шипованными или без шипов (фрикционные). Еще один тип – зимние шины для стран Центральной Европы, где зимы мягкие и большую часть времени приходится ездить по асфальту.
Технология производства шин для суровых зимних условий заметно дороже, чем для центральноевропейских. Ведь необходимо использовать более совершенные резиновые смеси и конструктивно более сложные пресс-формы для получения протекторов с хорошими сцепными свойствами на льду. Поэтому тестируемые сегодня шины для мягких зим обычно дешевле скандинавских, даже если на боковине лейба премиум-бренда. Вот только при покупке такого комплекта шин надо знать, где их характеристики показывают наилучший результат, а где, увы, они бессильны.
В нынешнем списке испытанных тестовой группой «Автоцентра» шин типоразмера 185/65R15 есть и представители премиум-сегмента, и средней ценовой категории. Из элиты – Goodyear UltraGrip 9, Michelin Alpin A4 и Nokian Hakka WR D4. Против них выступают шины, более доступные по цене: Fulda Kristall Montero 3, Kumho Winter Craft WP51, Nexen WinGuardSnow’G WH2, Debica Frigo 2 , Sava Eskimo Ice. Причем две последние шины – скандинавского типа. Их специально включили в тест, чтобы показать разницу в свойствах зимних шин разного типа.
Nokian WR D4
+ Управляемость на сухом асфальте
+ Сбалансированные характеристики
– Поперечные сцепные свойства на льду
Индекс скорости/нагрузки | H (до 210 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины по Шору | 58 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 6,965 |
Дата/место производства | 6 неделя 2017 / Финляндия |
Цена, грн | 1450 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,5
Goodyear UltraGrip 9
+ Управляемость на мокром асфальте
+ Устойчивость к аквапланированию
– Явно выраженных минусов не обнаружено
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины по Шору | 62 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 7,565 |
Дата/место производства | 42 неделя 2016 / Польша |
Цена, грн | 1550 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,3
Где купить
TOP service Интернет-магазин «Шины-Диски» https://shiny-diski.com.ua Официальный импортер | Перейти в магазин |
Michelin Alpin A4
+ Сбалансированные характеристики
+ Тормозные свойства на асфальте
– Сопротивление качению
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,8 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 7,545 |
Дата/место производства | 23 неделя 2017 / Германия |
Цена, грн | 1650 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 7,9
Где купить
TOP service Интернет-магазин «Шины-Диски» https://shiny-diski.com.ua Официальный импортер | Перейти в магазин |
Fulda Kristall Montero 3
+ Устойчивость к аквапланированию
– Тормозные свойства на сухом асфальте
– Управляемость на льду
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины по Шору | 62 |
Жесткость боковины | Очень мягкая |
Вес, кг | 7,135 |
Дата/место производства | 45 неделя 2016 / Франция |
Цена, грн | 1200 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 6,9
Debica Frigo 2
+ Тормозные свойства на льду
+ Сопротивление качению
– Управляемость на мокром и сухом асфальте
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины по Шору | 58 |
Жесткость боковины | Очень мягкая |
Вес, кг | 6,670 |
Дата/место производства | 40 неделя 2016 |
Цена, грн | 1100 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 6,7
Nexen WinGuardSnow’G WH2
+ Поперечные сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте
– Управляемость на снегу
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,4 |
Твердость резины по Шору | 68 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 7,690 |
Дата/место производства | 33 неделя 2016 / Корея |
Цена, грн | 1200 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ |
Оценка Автоцентра – 6,6
Где купить
TOP service Интернет-магазин «Шины-Диски» https://shiny-diski.com.ua Официальный импортер | Перейти в магазин |
Kumho Winter Craft WP51
+ Явно выраженных преимуществ нет
– Управляемость на всех покрытиях
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,55 |
Твердость резины по Шору | 64 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 8,325 |
Дата/место производства | 28 неделя 2016 / Китай |
Цена, грн | 1100 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 6,5
Где купить
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин |
Sava Eskimo Ice
+ Сцепные свойства на льду и снегу
+ Управляемость на льду и снегу
– Сцепные свойства на асфальте
– Управляемость на асфальте
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 10,0 |
Твердость резины по Шору | 56 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 7,600 |
Дата/место производства | 31 неделя 2016 |
Цена, грн | 1250 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество» | ★ |
Оценка Автоцентра – 6,2
Визуальные отличительные черты шин для мягких центральноевропейских зим с минимальным количеством снега и льда: скругленные края плечевых блоков; неплотная нарезка ламелей; индекс скорости T, H, V; более жесткая резиновая смесь протектора (в сравнении со скандинавскими шинами); более низкая цена в сравнении со скандинавскими аналогами этого же шинного бренда.
Результат
Европейские шины ориентированы для мягких зим. Поэтому мы оценивали конкурентов с оглядкой на эксплуатацию преимущественно на асфальте. При этом обошлось без сенсаций в итоговой оценке.
В победителях оказались шины премиум-брендов, которые являются продуктами внедрения последних технологических ноу-хау.
Лучшей на мокром асфальте стала шина Goodyear UltraGrip 9, которая на данном покрытии обладает отменными сцепными свойствами и обеспечивает отличную управляемость, а также лучше всех противостоит аквапланированию.
На сухом асфальте в лидерах – Nokian Hakka WR D4, которая в целом, благодаря сбалансированным хорошим характеристикам на всех покрытиях оказалась победителем этого теста шин. Это еще раз доказало, что финский производитель шин при создании своих новинок учитывает мнения потребителей, которые заложены в методике оценивания шин специализированной прессой из разных стран.
Третье место у шины Michelin Alpin A4, которая также обладает хорошими характеристиками на мокром и сухом асфальте и при этом достойно ведет себя на льду и снегу.
*Управляемость оценивалась при езде по извилистой трассе, а также при проведении теста «переставка». Эксперт ставил оценку, учитывая поведение автомобиля, а также скорость прохождения «фигур».
У других шин в данном тесте оказались несбалансированные характеристики, что и опустило их в рейтинге безопасности до двух звезд. Лучшей из них оказалась модель Fulda Kristall Montero 3, у которой параметр обеспечиваемой управляемости на разных покрытиях оказался ниже среднесбалансированой оценки. Далее – скандинавская шина Debica Frigo 2, у которой сцепные свойства на льду оказались наилучшими в этом тесте, но из-за провальных характеристик на мокром и сухом асфальте достойной итоговой оценки этой шине не удалось получить.
Схожие свойства показала и другая скандинавская шина Sava Eskimo Ice, но на мокром и сухом асфальте поведение разительно отличалось от всех остальных, что привело эту шину в последнюю оценочную графу.
Шины Kumho Winter Craft WP51 и Nexen WinGuardSnow’G WH2 оказались обладателями несбалансированных свойств на разных зимних дорогах, поэтому их итоговые оценки тоже оказались низкими. Но в случае с шиной Kumho Winter Craft WP51 следует отметить один нюанс: она оказалась выпущенной не в Южной Корее, а в Китае. Возможно, это отразилось на ее свойствах. К сожалению, вопрос легальности ввоза данной шины остается открытым, поэтому данную модель лучше покупать, если она изготовлена в Южной Корее.
Мнения
Заместитель главного редактора журнала «Автоцентр».
Опыт тестов шин – 9 лет
Я не сторонник более дешевых центральноевропейских зимних шин, так как они менее безопасные на обледенелых дорогах. При желании сэкономить лучше установите ГБО, ведь ремонт машины после ДТП гораздо дороже, чем разница между зимними шинами скандинавского типа и шинами для мягких зим.
Редактор рубрики «Автоспорт», тест-пилот.
Опыт тестов шин – 8 лет
Для активных драйверов и любителей покатушек по дорогам, очищенным от льда и снега, шины для мягких зим, конечно же, лучше. Но я считаю, что климат большей части Украины, рельеф местности и работа наших дорожных служб пока требуют применения только скандинавских зимних шин.
Рекомендации
Шины для мягких центральноевропейских зим мы можем порекомендовать тем, у кого маршруты движения домой, на работу и т.д. проходят по равнинной местности или расчищенным от снега трассам и жителям южных областей страны, где снег и лед зимой встречаются редко. Также эти шины с натяжкой приемлемы для опытных водителей, которые хорошо чувствуют дорогу и свой автомобиль, поэтому могут своевременно снижать скоростной режим и увеличивать дистанцию до впереди едущих машин. Но даже если вы чувствуете себя ассом за рулем с большим водительским стажем, стоит помнить, что центральноевропейские зимние шины на льду и снегу ведут себя намного хуже, чем шины скандинавского типа.
В следующем материале мы раскроем результаты испытаний зимних шин аналогичного размера, но скандинавского типа.