Тест шипованных зимних шин 195/65 R15: Зубастая цепкость
Среди отечественных автовладельцев есть четкое разделение на поклонников шипованных и нешипованных шин. Поэтому к приближающемуся зимнему сезону мы подготовили два отдельных теста – шипованных и фрикционных покрышек скандинавского типа. Этот материал посвящается покрышкам, которые должны справиться с самыми экстремальными зимними условиями, чего добиться без железных зубов нереально.
Как показало нынешнее испытание, на данном этапе развития шипованных шин достичь хороших результатов с обычным классическим шипом, у которого и корпус, и сердечник имеет цилиндрическую форму, уже нельзя. Согласно результатам теста, все первые пять мест завоевали шины с особой формой сердечника и корпуса шипа. При этом каждый производитель использует свою, часто запатентованную им же самим, конструкцию шипа. Особенно в этом вопросе выделяется финская компания Nokian Tyres, которая в этом году показала концептуальную шину с выдвижными шипами. Вероятнее всего, данная технология останется нереализованной в серийных продуктах, тем не менее и без этого огромнейший опыт Nokian Tyres в создании шипованных шин пока не оставляет никаких шансов на победу в тестах «шиповок» другим авторитетам шинной индустрии. Многогранный шип, который для «восьмой хаккапелиитты» немного модернизировали под новые ограничения в северных странах Европы, и гораздо большее количество шипов сделали Hakkapeliitta 8 абсолютным лидером ледовых трасс. Вместе с приличными характеристиками на других покрытиях это позволило ей в очередной раз стать победителем теста шин в размере 195/65 R15 и получить нашу оценку «очень рекомендована». Лишь немного от нее отстала модель Dunlop Ice Touch, которая чуть слабее на льду, но хороша на других покрытиях. Сразу за ней со схожими сбалансированными характеристиками разместилисть модели Gislaved Nord Frost 100 и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Эта троица получила оценку «рекомендованы». Три другие участника теста – на ваше усмотрение.
В нынешнем испытании не обошлось без сюрпризов. Китайская шина Sunny Winter Grip к моменту окончания теста потеряла около 70% шипов. Причем около 15–20% были утеряны еще на зимних ледовых и снежных трассах, а остальные повылетали из своих посадочных мест уже на асфальте. Это очень большой недостаток для шипованной модели, которая предназначена в первую очередь для обеспечения хороших сцепных свойств на льду, что дало нам повод оштрафовать ее.
Nokian Hakkapeliitta 8
Hakkapeliita 8 очень цепко держится за лед, обеспечивая прогнозируемое поведение автомобиля и легкость управления. На снегу машина в этих покрышках также послушна и без сюрпризов при маневрах. На мокром и сухом асфальте на «восьмерке» возможны небольшие сносы, но они легко гасятся сбросом газа, что может сопровождаться небольшим заносом. Очень рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 9,1 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 54 |
Количество шипов | 189 |
Вес, кг | 8,745 |
Дата/место производства | 46 неделя 2013 / Россия |
Цена, грн. | 1680 |
Рейтинг «безопасность» | ***** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет-магазин шин и дисков «Rezina.cc» Лидер в мире шин! |
|
Dunlop Ice Touch
Шина Dunlop на льду более скользкая, чем лидер, но автомобиль в такой обувке прогнозируем и хоть и хуже, но поддается контролю. На снегу машина в этих покрышках хорошо чувствуется и ее поведение прогнозируемо. На сухом и мокром асфальте Ice Touch быстрая, с плавными, но точными реакциями на повороты руля и полностью предсказуема. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,9 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 10,2 |
Твердость резины по Шору | 60 |
Количество шипов | 110 |
Вес, кг | 9,370 |
Дата/место производства | 24 неделя 2013 / Польша |
Цена, грн. | 1100 |
Рейтинг «безопасность» | **** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Gislaved Nord Frost 100
Эта покрышка оказалась лучшей на мокром асфальте, где она позволяет маневрировать на больших скоростях и показывает хорошее время на кольце. На сухом при экстренных перестроениях не ощущается момент начала скольжения. На льду и снегу шина дает возможность ехать быстро, но при срыве в занос на стабилизацию машины надо больше времени. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,5 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,55 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Количество шипов | 96 |
Вес, кг | 9,300 |
Дата/место производства | 16 неделя 2013 / Германия |
Цена, грн. | 1600 |
Рейтинг «безопасность» | **** |
Рейтинг «цена/качество» | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Шина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic с оригинальным шипом (как у Dunlop Ice Touch) на льду при резких маневрах чуть больше склонна к заносам, чем Ice Touch, но зато лучше разгоняется и управляется. На снегу реакции медленее и есть склонность к сносам. На асфальте также заметны замедленные реакции на повороты руля, а при переборе скорости – склонность к сносу. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,4 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 91 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 10,0 |
Твердость резины по Шору | 60 |
Количество шипов | 120 |
Вес, кг | 9,520 |
Дата/место производства | 33 неделя 2012 / Польша |
Цена, грн. | 1100 |
Рейтинг «безопасность» | **** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Hankook Winter I*Pike RS
Эта покрышка на льду хорошо разгоняется, но в повороте и при маневрах гораздо легче уходит в скольжение, при этом замедлить машину сбросом газа не удается. На снегу тормозит неплохо, но при маневрах непрогнозируема. На сухом асфальте также тормозит довольно хорошо, экстренные маневры и на сухом, и на мокром покрытии совершать очень сложно. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,5 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины по Шору | 67 |
Количество шипов | 110 |
Вес, кг | 10,365 |
Дата/место производства | 21 неделя 2013 / Корея |
Цена, грн. | 990 |
Рейтинг «безопасность» | *** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет-магазин шин и дисков «Rezina.cc» Лидер в мире шин! |
|
|
Nexen Winguard WinSpike
Эта корейская модель самая медленная на льду. При стабилизации в повороте сбросом газа машина с легкостью уходит в глубокий занос. На снегу шина более прогнозируема, хотя и есть замедленные реакции на повороты руля. На мокром и сухом асфальте она гораздо лучше и позволяет на средней и даже более высокой скорости совершать маневры. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 6,9 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,4 |
Твердость резины по Шору | 70 |
Количество шипов | 98 |
Вес, кг | 9,400 |
Дата/место производства | 8 неделя 2013 / Корея |
Цена, грн. | 870 |
Рейтинг «безопасность» | ** |
Рейтинг «цена/качество» | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет-магазин шин и дисков «Rezina.cc» Лидер в мире шин! |
|
|
KAMA Euro-519
Российская шина KAMA Euro-519, несмотря на наличие шипов, на льду ведет себя как нешипованная. Она легко уходит в сносы и заносы, причем одно явление очень быстро сменяется другим. На снегу ведет себя более прогнозируемо. На мокром и сухом асфальте не любит резких маневров, так как с такой же быстротой могут возникнуть сносы и заносы. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 6,6 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 91 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,55 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Количество шипов | 112 |
Вес, кг | 9,565 |
Дата/место производства | 48 неделя 2012 / Россия |
Цена, грн. | 770 |
Рейтинг «безопасность» | ** |
Рейтинг «цена/качество» | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет-магазин Garazh.ua Огромный ассортимент шин и дисков! |
Sunny Winter Grip
Китайское изделие Sunny Winter Grip отличается наибольшей недостаточной поворачиваемостью. На льду поворачивать очень сложно, так как передок машины легко сносит наружу, поэтому нужно сильно снижать скорость. На сухом и мокром асфальте при резких маневрах также есть склонность к сносам и изредка – к заносам. На снегу эта шина также сложно прогнозируема. Не рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 6,0 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 91 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,2 |
Твердость резины по Шору | 67 |
Количество шипов | 108 |
Вес, кг | 9,550 |
Дата/место производства | 11 неделя 2011 / Китай |
Цена, грн. | 860 |
Рейтинг «безопасность» | * |
Рейтинг «цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
СВОЙСТВА ШИН В РАЗНЫХ ТЕСТАХ И НА РАЗНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ
ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА
УСТОЙЧИВОСТЬ К СЛЭШПЛЕНИНГУ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
ШУМНОСТЬ
РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА
ПОПЕРЕЧНЫЕ СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА
КОМФОРТ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ ШИН