Создана первая шина для электрических грузовиков
На 67-м Международном автосалоне (IAA) в Ганновере, технологическая компания, известный производитель шин Continental представила прототип шины Conti e.MotionPro, которая была разработана для электрического концептуального грузовика MAN CitE. Новая разработка Continental сочетает в себе яркую синюю полосу на боковой стенке с вырезанным вручную профилем и нижней голубой подкладки с канавками на протекторе. Такая конструкция шины отлично вписывается в современный дизайн нового MAN CitE.
Специалисты Continental разработали и внедрили проект Conti e.MotionPro на основе проекта, согласованного с MAN. Во время производства «зеленой» шины на заводе в Пухове (Словакия) наружная часть боковины была изготовлена вручную, а цветная краска на нее наносилась при нагревании шины. Затем выполненный на заказ профиль кропотливо создали роботы, а затем прототипы усовершенствовали опытные резчики шин в Штоккене, Ганновер. В то же время небольшие резиновые детали были вставлены в пазы вручную. Continental является одним из немногих производителей шин, которые могут изготавливать шины в небольших количествах.
Грузовик MAN CitE характеризуется эргономичным дизайном с низким уровнем пола, ровным напольным покрытием кабины и простотой доступа. Кроме того, низко расположенное кресло, большая площадь остекления и навесные камеры дают водителю и переднему пассажиру полноценный обзор окружающей обстановки. Концепция нового электрического грузовика, разработанная всего за 18 месяцев, устанавливает стандарты с точки зрения эргономики рабочего места, безопасности и устойчивости в городском транспортном потоке.
Клаус Крип, глава грузового подразделения Original Equipment Truck Tires в Continental, рассказывает о проблемах, с которыми столкнулись при разработке: «Электрические транспортные средства могут временно оснащаться обычными шинами. Однако новые силовые агрегаты и грядущие автоновинки, которые иногда связаны с ними, изменят требования к автомобильным шинам. В настоящее время мы работаем в партнерстве, чтобы получить ценный опыт для разработки шин для электропоездов и автобусов». Вместе с производителями коммерческой техники и муниципальными автобусными компаниями Continental планирует разработать высокотехнологичные новые шины к моменту начала производства нового поколения электрических транспортных средств, объявил Крип.
Оптимизация пробега транспортных средств требует низкого энергопотребления шин, то есть — низкого сопротивления качению. Кроме того, электромобили характеризуются низким центром тяжести, и иными нагрузкой на колеса и крутящими моментами, которые передаются на них, а это создало новые потенциальные проблемы для грузоподъемности или износостойкости шин. Повышенная грузоподъемность или тяговое усилие также могут привести к расширению требований к шине. Поэтому Continental планирует разрабатывать и выпускать специальные шины для электрогрузовиков. Особенно в отношении оптимизированного сопротивления качению, где у Continental имеется многолетний опыт работы в создании шин с самым низким среди конкурентов расходом топлива.
Концептуальную шину Conti e.MotionPro можно увидеть на выставке коммерческих транспортных средств IAA на новом электрическом городском грузовике MAN CitE, который также дебютировал на выставке. Автомобиль и шины расположены на стенде MAN в зале 12. Шина также отображается на стенде Continental, A06 / B11, в павильоне 17.