-871x572-c-default.jpg)
Шины для разных зим
Уже не один год в преддверии зимы мы проводим своего рода журнальный тренинг: как подобрать автомобильные шины на грядущий сезон, какие из них лучше, стоят ли они своих денег и т. д. В нынешнем спецвыпуске «Автоцентра» мы опять затронем тему классификации зимних шин.
Уже не один год в преддверии зимы мы проводим своего рода журнальный тренинг: как подобрать автомобильные шины на грядущий сезон, какие из них лучше, стоят ли они своих денег и т. д. В нынешнем спецвыпуске «Автоцентра» мы опять затронем тему классификации зимних шин.
Большинство автовладельцев знают о существовании зимних шин, но о том, что они бывают нескольких типов, осведомлены не все. Однако это очень важно – ведь водитель, не угадавший с типом покрышек, может попасть в очень неприятную ситуацию на дороге.
Дело в том, что зима в разных уголках мира имеет свои особенности. Так, на севере Европы и Северной Америки температура практически всегда ниже нуля, а снегопады – обычное явление. Для таких условий нужны шины с хорошими характеристиками, в первую очередь, на льду и снегу. В Центральной Европе снегопады – это уже стихия, а обычно зимы малоснежные, температура – около нуля градусов, и дороги чистятся оперативно. Так что тут главными являются свойства на мокром и сухом асфальте и поведение на более высоких скоростях. Исходя из этого, уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов. Их условные названия – скандинавские (арктические) и европейские. В свою очередь, скандинавские делятся на шипованные и неaшипованные, т. е. фрикционные. Скандинавские и европейские зимние шины отличаются конструкцией протектора и составом резиновой смеси протекторного слоя. Путем ввода в последнюю специальных компонентов (силики) обеспечивается стабильность эластичности протектора при разных зимних температурах. Определить принадлежность шины к тому или иному классу можно, зная конструктивные особенности протектора (см. схему).
![]() | ![]() |
Стратегия для украинца
Шинные стратеги и маркетологи, поделившие зимние шины на два класса, конечно, молодцы, но как быть в случае с Украиной, где зима непрогнозируема и может быть как снежной и морозной, так и без снега и теплой? Вот здесь-то и возникает множество споров. Но мы предложим свой вариант выбора типа зимних шин, основанный на большом опыте их тестирования как на спецполигонах, так и на наших дорогах (см. таблицу).
Рекомендации по выбору типа зимних шин | |||
Ваши условия | Скандинавские | Европейские | |
шипованные | фрикционные | ||
Дороги | Зимой более 70% времени вы ездите по дорогам, которые не чистятся от снега, поэтому он укатывается до состояния льда. | Зимой более 60% времени вы ездите по дорогам, которые не чистятся от снега, поэтому он укатывается до состояния льда. | Зимой более 70% времени вы ездите по очищенным от льда и снега дорогам. |
Место |
| Вы живете в регионе, где снег и гололед зимой – большая редкость. | |
Стиль езды | Вы не поклонник активных покатушек на асфальте. | Вы активный водитель, поэтому любите быструю езду на асфальте, но у вас есть опыт, вы хорошо чувствуете гололед на дороге и готовы при этом жертвовать скоростью. | |
Привычки и др. |
| Вы не любите повышенный шум шипов на асфальте, но вам необходимы шины с хорошими сцепными свойствами на обледенелой дороге. | Ваше финансовое положение позволяет иметь два комплекта зимних шин – скандинавские и европейские, причем на дисках для оперативной замены. |