X

Новые шины или б/у? Специальный тест «Автоцентра»

Стоит ли ездить до критичного износа шин? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проанализировали тему и провели специальный тест.

Поводом для данного теста стала просьба одного читателя подобрать шины для его VW Touareg. Причем лучше, чем те, что износились и устарели. В его сознании абсолютным авторитетом была продукция компании Michelin. Потому мы отправились в онлайн-магазин и подобрали шину в соответствии с потребностями, а точнее – стилем езды и типом дорог, по которым ездит заказчик. Выбор пал на шину Michelin Latitude Sport 3, которая предназначена для асфальто-бетонных покрытий и, судя по названию, удовлетворит потребности активных драйверов. Чтобы не устраивать полноценный тест шины, после которого остаточной ресурс ее протектора оказывается значительно меньше, мы сравнили новую шину со старой только в тесте контроля тормозных свойств на мокром и сухом асфальте. Результат превзошел все наши ожидания, особенно при торможении на сухом покрытии.

Цепкость на сухом

От некоторых поклонников автоспорта можно услышать утверждение, что для сухого асфальта лучше слики, т.е. шины с отсутствующим рисунком протектора. Однако автоспорт и реальная эксплуатация автомобилей – это разные вещи. Если в автоспорте слик подразумевает новую шину, имеющую протекторный слой из свежей резиновой смеси и с хорошей эластичностью для обеспечения отменных сцепных свойств, то изношенная гражданская шина – полная противоположность. Резина протектора старой шины под действием целого ряда эксплуатационных факторов уже потеряла свою первоначальную эластичность, таким образом она  имеет повышенную твердость.

Так, в нашем случае твердость старой шины VW Touareg составила 90 единиц по Роквеллу (класс А), в то же время у новой шины Michelin Latitude Sport 3 – 73 единицы. Это, собственно, и стало одной из основных причин, по которым тормозные свойства новой шины существенно лучше по сравнению со старой. Тормозной путь с 80 км/ч почти на два метра короче (соответственно, 26,18 м и 28,03 м).

 

 

 

 

 

Тормозной путь на сухом асфальте с 80 до 5 км/ч
Michelin Latitude Sport 3 – 26,18 м
Старая шина – 28,03 м

Мокрый асфальт

В случае торможения на мокром асфальте старые шины еще более опасные. Так с 80 км/ч остановочный путь на новой шине Michelin Latitude Sport 3 оказался более чем на 5 м короче, чем у старой шины с глубиной протектора 2,7 мм, твердой резиной и изношенными ламелями (27,13 против 32,36 м).  Причина такой разницы как в твердости резины, так и в глубине протектора. В неизношенной шине в рисунке протектора имеются поперечные, диагональные канавки и ламели (тонкие поперечные или диагональные прорези). Эти элементы при торможении «снимают» с поверхности асфальта пленку воды, осушая таким образом пятно контакта. Благодаря этому вода уже не может выполнять функцию смазки. У старых шин вышеупомянутые элементы протектора практически отсутствуют, что вместе с затвердевшей резиной является причиной опасного увеличения тормозного пути на мокром асфальте.

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 до 5 км/ч
Michelin Latitude Sport 3 – 27,13 м
Старая шина – 32,38 м

ТТХ шинMichelin Latitude Sport 3Old tyres
Глубина про­тектора, мм7,62,7
Твердость ре­зины по Шору
(класс А)
7390
Дата производства6 неделя 2017 г.26 неде­ля 2012 г.

Комфорт

Впоследствии, при выезде на дороги общего пользования, было выявлено преимущество еще по двум параметрам – шумность и комфорт. Протектор Latitude Sport 3 с более мягкой резиновой смесью катится по асфальту значительно тише, чем старая шина с затвердевшим протектором. Это сравнимо с качением деревянных колес телеги, оббитых железным ободом. Несмотря на их небольшую ширину, шум при презде телеги по асфальте обращает на себя внимание каждого человека. В случае со старыми шинами такого эффекта снаружи нет, а вот внутри автомобиля шум «задубевших» шин слышен очень хорошо.

При езде по неровностям и разбитым дорогам шина Michelin Latitude Sport 3 благодаря наличию двойного каркаса значительно лучше защищена от повреждений.

Опасности старых шин

Старые шины опасны и тем, что у них могут быть скрытые повреждения. Особенно это актуально в наших условиях эксплуатации, при которых езда по разбитым дорогам на протяжении нескольких лет несравнима ни с одним испытанием производителем шин. По этой же причине у многих шин уже к износу протектора до глубины 4 мм и менее возникают внутренние повреждения текстильного каркаса и металлокорда, что приводит к изменению геометрии шины, а при экстремальных нагрузках может произойти ее разрыв. Изменение геометрии шины сопровождается вибрациями на руле и кузове, которые невозможно устранить путем балансировки колес.

Sport для SUV

  • Шина Michelin Latitude Sport 3 появилась в продаже в 2014 году. Она предназначена для SUV, эксплуатирующихся по асфальтированным трассам, и полностью соответствует требованиям автопроизводителей, разрабатывающих SUV преимущесвтенно для движения по дорогам общего пользования.
  • Шина Michelin Latitude Sport 3, представляющая собой уже третье поколение дорожных шин компании Michelin для вседорожников, создана с применением всех инновационных разработок и технологий, испытанных за 12 лет активной деятельности в этом сегменте, в том числе в сотрудничестве с компанией Porsche.
  • Michelin Latitude Sport 3 уже омологирована для некоторых престижных вседорожников. Например, для компактного SUV компании Porsche – Macan. Поступив в продажу в апреле 2014 года, этот автомобиль оснащается в первичной комплектации шинами Michelin Latitude Sport 3 в посадочных диаметрах 18, 19, 20 или 21 дюймов.
  • Аналогичный выбор был сделан компанией BMW для модели X5 и компанией Volvo для модели XC 90. Эти автомобили также оснащаются на первичном монтаже новыми дорожными шинами Michelin Latitude Sport 3 с посадочным диаметром 18, 19 и 20 дюймов.