X

Ни шага назад, ни шага на месте, а только вперед – что нового в производстве Rosava?

Именно так укоротив известную пословицу, можно описать работу отечественного производителя шин за последнее десятилетие. Чем в этом году могут похвастаться белоцерковские шинники?

В середине этого года в производстве шин произошли очень важные изменения, которые невозможно увидеть даже при тщательном осмотре шин
ROSAVA и PREMIORRI. Это использование натурального каучука при изготовлении резиновых смесей для боковины и внутренних деталей шин. Речь идет о каркасе шины, брекере, бортовом кольце и т.д. Для производства этих элементов каркаса шины в составе рецептур резиновых смесей вместо синтетического полиизопрена СКИ-3 с мая этого года начали использовать специальные сорта натурального каучука разных марок. В результате удалось получить шины с улучшенными характеристиками.

СПРАВКА: протекторный слой для зимних шин с натуральным каучуком применяют уже давно. Например, в протекторе зимних шин в качестве полимерной основы всегда использовался натуральный каучук, а для семейства зимних шин Premiorri ViaMagiore Z Plus со старта их производства применялся каучук высшего сорта – так называемый, рифленый “смокет шитс”, марка RSS. Это позволяет протекторному слою сохранять эластичность при крайне низких температурах, именно поэтому зимой, когда дороги покрыты снегом и льдом, шины обеспечивают высокое сцепление даже в самых сложных погодных условиях.

Свойства и преимущества натурального

Натуральный каучук имеет ряд преимуществ перед синтетическим полимером. Обусловлено это отличиями в молекулярной и надмолекулярной структуре. Так, натуральный полимер сохраняет эластичность (или, как говорят в народе, « не дубеет») при более низких температурах и имеет большую гибкость молекулярных цепочек. Благодаря этому, шины начали более мягко поглощать удары от неровностей дорог, чем увеличили уровень комфорта. В особенности изменение этих свойств должно быть заметно в зимней линейке шин, которые эксплуатируются при низких температурах.

Технологи лаборатории получили современный прибор для создания резиновых смесей – безроторний реометр MDR 3000 Professional производства Mon Tech (Германия). Прибор позволяет более скрупулезно и
точно контролировать новые рецептуры, еще на начальном этапе понимать влияние того или иного компонента на свойства будущей шины.

Полученная повышенная гибкость отдельных элементов шины позволила снизить сопротивление качению, т.е. снизить расход топлива автомобиля. Наличие в натуральном материале природных белков повысило стойкость и термическому старению. Это напрямую увеличило период, в котором шина сохраняет свои рабочие характеристики, т.е. вырос ресурс шин. Согласно заводским испытаниям, ресурс обновленных шин стал большим на 15% и даже более. Очень важное преимущество резиновых смесей с натуральным каучуком – повышенные адгезионные свойства. Благодаря этому при сборке шины значительно улучшилась прочность соединения отдельных ее деталей, что минимизировало вероятность расслоений в конструкции шины при езде по нашим разбитым дорогам.

Вот так благодаря одному небольшому изменению в составе рецептур резиновых смесей для внутренних деталей, отечественный производитель шин улучшил целый ряд характеристик всей линейки легковых и легкогрузовых шин.

Последние новости

Легковые и легкогрузовые шины, которые производит украинский шинный завод, успешно прошли сертификационные испытания в испытательном
центре IDIADA (Испания). Полученные результаты полностью соответствуют европейским стандартам, о чем информирует евроэтикетка, без которой
шины в евросоюзе не продаются. Согласно результатов тестов у 7-ми известным нам шин уровень шумности снижен от одной до трех единиц.

Шиносборочный комплекс EХХIUM компании VMI Holland BV (Нидерланды)

Так, недавние новинки – легковые шины зимняя Premiorri ViaMagiore Z Plus и летняя Premiorri Solazo – показали уровень шумности 70 дБ (ранее было 71 дБ). У Rosava Snowgard-Van шумность снизилась с 72 дБ до 69 дБ. У легкогрузовой всесезонной модели Premiorri Vimero-VAN шумность снизилась на 2 единицы – до уровня 70 дБ. Менее шумными стали и шины для прицепов – модели TRL-501, 155R13 TRL-502 и 165R13C TRL-502. Для снижения уровня шума технические специалисты шинного завода провели комплекс мероприятий – от разработки специальной протекторной резиновой смеси с применением инновационных материалов производства США, до внесения корректировок в конструкцию.