
Компания Michelin презентовала уникальную шину нового класса «лето+»
Среди новинок компании Michelin, презентованных под лозунгом «МаШИНЫ времени Michelin: курс на лето» одна летняя шина со спортивным «характером» Michelin Pilot Sport 4, одна летняя шина для езды вплоть до небольших морозов и первых снегопадов Michelin CrossClimate, а также шина торговой марки BFGoodrich модель для внедорожников All-Terrain T/A® KO2. Чем же на этот раз французская «кухня» от Michelin готова порадовать автовладельцев?
Michelin CrossClimate – шина нового класса
Еще одна новинка – шина Michelin СrossClimate, которую французский производитель задекларировал как первую шину нового класса «Лето+». Приставка «+» означает то, что новинка позволяет безопасно ездить не только в течение всего летнего сезона, а и когда на улице похолодало до минус пяти градусов мороза (не ниже) или выпали первые (или последние) осадки в виде снега. Проще говоря, с этой шиной автовладелец получает более высокий уровень безопасности в межсезонье и экономит время на их переобувание, так как это можно сделать не в периоды пика спроса на переобувание на шиномонтажах.
Преимущество новинки СrossClimate и в том, что когда зимние шины автовладелец для перестраховки одевает преждевременно и ездит на них практически до плюс 20-ти градусов по Цельсию, на сухих и мокрых дорогах зимние шины будут проигрывать летним в тормозных свойствах на 10- 30% (длиннее тормозной путь).
Данные получены на основе тестов, проведенных организацией Test World в 2014 году для летних и зимних шин в размере 205/55/16, при температуре +10–15С.
Для получения улучшенных свойств при околонулевых температурах разработчикам пришлось серьезно поработать над составом резиновой смеси и рисунком протектора. Так в состав резины протектора шины СrossClimate были введены специальные компоненты, которые обеспечивают протектору сохранность оптимальной эластичности даже при температурах ниже «нуля» (до – 50С). Этим и обеспечили хорошие сцепные свойства в значительно более широком диапазоне температур, чем у обычных летних шин. Немаловажно и то, что новая резиновая смесь отличается высоким уровнем износостойкости. Эта характеристика уже стала традиционным козырем компании Michelin.
Рисунок протектора этой шины класса «лето+» несколько выбивается из стиля современных летних шин. Он имеет V-образный дизайн, который по информации разработчиков «научили» цепко держаться за сухой асфальт и эффективно справляться со снежным дорожным покровом. Заслуга этого в направленном строение протектора с большим количеством секторов, которые разделены широкими водоотводными каналами. Каждый сектор имеет индивидуальную форму, которая меняет угол расположения – от почти 0° в плечевой зоне до острого угла ближе к центру. Это позволяет кромкам блоков эффективно работать как при разгоне (обеспечивает плечевая зона), так и при маневрах на заснеженном покрытии. Интересно, что все секторы имеют острые кромки только с одной стороны, которая отвечает за тяговое усилие на снегу.
Другая сторона блоков имеет сглаженные края, чем обеспечивается стабильная площадь пятна контакта шины с дорогой и минимизируется риск потери сцепления из-за деформаций при взаимодействии края блока с твердой поверхностью дороги. Такие сглаженные края расположены в плечевой зоне и в центральной, где их две – еще и по центру блока протектора.
Конечно же, ввиду того, что шина должна какой-то период времени обеспечивать цепкость и на дороге, покрытой снегом, в ее рисунок протектора внедрили такой элемент зимних шин как ламели. Причем здесь использует два их типа. В плечевой зоне ламели расширяются к основанию, что по мере износа протектора позволяет сохранить способность эффективно удалять воду из пятна контакта. В центральной части протектора ламели «нарезаны» с Z-образным внутренним профилем, что позволило повысить жесткость блоков, которая необходима для обеспечения шиной хорошей управляемости.
К летнему сезону 2016 года шина Michelin СrossClimate будет представлена в Украине в 32 типоразмерах с 14 по 18 посадочным диаметром. Шины будут изготавливаться с усиленным каркасом (c повышенной грузоподъемностью), о чем информирует надпись Extra Load. В дальнейшем размерный ряд шины будет увеличиваться, в том числе за счет появления типоразмеров для кроссоверов.
Michelin Pilot Sport 4. От мысли к действию. Мгновенно!
Модель Pilot Sport в ассортименте продукции компании Michelin всегда была воплощением передовых технологий, которые пришли из профессионального автоспорта. При создании четвертого поколения этой модели в рамках стратегии группы Michelin Total Performance ее создателям пришлось совмещать спортивный «интерес» с его отменными управляемостью и сцепными свойствами и актуальные нынче гражданские требования – экономичность и долговечность. Более того, эти характеристики должны быть подкреплены комфортом и удовольствием от вождения. Именно поэтому данная модель может похвастаться своей технологичностью.
Так на страже спортивного «интереса» поставили технологию «Dynamic Response». В его основе использование сверхпрочного арамидно-нейлонового слоя, который сохраняет геометрию пятна контакта с дорогой на высоких скоростях, когда огромные центробежные силы всячески пытаются растянуть, т.е. изменить геометрию профиля шины. Эта технология позволила обеспечить высокий уровень сцепных свойств и управляемости. Впервые технология «Dynamic Response» была применена в спортивных шинах Michelin Pilot Super Sport и Michelin Pilot Sport Cup 2, которые устанавливались на сверхмощные автомобили.
Положительно повлиял на управляемость и новый рисунок протектора – ассиметричный, с широкими продольными канавками и жесткими продольными блоками. Разработан он на базе дизайнов шин болидов Formula E. Их особенность – увеличение позитивного профиля до 73,5% (на 10% больше, чем у предшественницы Pilot Sport 3), т.е. использование в пятне контакта большего количества резиновой смеси, непосредственно контактирующей с дорожным покрытием. Так профиль шины Pilot Sport 4 сделали максимально приближенным к уровню гоночной шины (у шины Formula E позитивный профиль 73,6%).
Для улучшения тормозных свойств на мокром покрытии в состав резиновой смеси протектора Pilot Sport 4 добавили «функциональные эластомеры» нового поколения. Они повысили способность протектора принимать форму микронеровностей дорожного покрытия, чем обеспечили высокий уровень сцепления на мокром асфалье. При попадании в лужи и если на улице дождь льет «как из ведра» устойчивость к аквапланированию обеспечивают широкие продольные канавки.
По информации компании Michelin, новая модель Pilot Sport 4 уже прошла сравнительные тесты в рамках исследований таких европейских экспертных организаций как TUV SÜD (Technischer Überwachungs-Verein) и DEKRA и согласно их результатам новинка этого производителя занимает лидирующие позиции по целому ряду характеристик – поперечные и продольные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, а также износоустойчивость.
Так как в линейке модели Pilot Sport 4 в основном низкопрофильные шины, ее боковину вооружили защитой обода диска от повреждений. На ней же сделали надписи с применением новой технологии «Premium Touch», которая придает основным надписям «эффект бархата» (впервые данная технология использована в шине Michelin Pilot Sport Cup 2).
К лету 2016 года новинка Michelin Pilot Sport 4 будет представлена в 17 типоразмерах от 17 до 19 дюйма, покрывая около 50% рынка шин, начиная с 17 дюймов. Размерный ряд этой модели будет расширен к концу 2016 и в 2017 году. В данный момент шин Sport 4 проходит омологацию для установки на первичной комплектации ряда моделей.
Шина BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2 – вызов любым препятствиям
Третья представленная компанией Мишлен новинка – вседорожная летняя шина BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2. Эта шина для настоящих внедорожников, которые эксплуатируются как в условиях отсутствия дорог, так и на асфальтовом покрытии.
В отличии от шины предшественницы у шины-новинки All-Terrain T/A® KO2 благодаря утолщению стенок боковин на 4,5 мм (технология CoreGard, позаимствованная у спортивной шины Baja T/A KR2) они стали на 20% более прочными.
В плечевой зоне новинки разместились необычные блоки, которые переходят на боковину шины. Они способны противостоять повреждениям наиболее уязвимых зон, а также предотвращают риск защемления, приводящего к разрыву боковины. Подобная форма и специфичное размещение блоков были получены в результате многолетнего проекта по изучению типов и причин повреждений боковин внедорожных шин (2012-2013 гг., страны Северной Америки, Азии, Восточной Европы и Россия).
Кроме того, по информации разработчиков шина BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2 отличается увеличенным ресурсом на гравийном покрытии – в 2 раза и на 15% на асфальтовом покрытии. Добиться этого удалось благодаря новому составу резиновой смеси, который лучше противостоит абразивному износу при езде по агрессивным каменистым покрытиям.
В водоотводных каналах протектора шины All-Terrain T/A® KO2 инженеры предусмотрели специальные выступы, предотвращающие застревание мелких камней между блоками протектора при эксплуатации на бездорожье.
Для хорошей проходимости шины BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2 в ней сделали переменный шаг блоков плечевой зоны, между блоками в плечевой зоне разместили дополнительные рассекатели, кроме того в плечевой зоне блоки вооружили дополнительными стенками, особенно эффективными при езде с пониженным давлением в шинах. Эти новшества позволили улучшить проходимость на 10% на мягком грунте и на 19% на снегу.
Оптимизация давления в пятне контакта обновленного рисунка протектора, который сохранил характерные элементы семейства BFGoodrich All-Terrain, обеспечивает длительный и равномерный износ шины на асфальтовом покрытии.
Немаловажно, что для лучшей проходимости на бездорожье конструкция этой вседорожной шины позволяет ездить при пониженном давлении – не менее 0,5 бар. Для лучшего тягового усилия на снегу в протекторе шины BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2 сделали 3D ламели, скопированные у зимних шин. Кстати, допуск на эксплуатацию в зимних условиях подкреплен соответствующей маркировкой на её боковине, которая является свидетельством прохождения всех необходимых тестов в зимних условиях эксплуатации.
К летнему сезону 2016 года данная модельная линейка будет существенно расширена другими размерами – c посадочным диаметром от 15 до 18. Также в ассортименте линейки BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2 появятся размеры, отсутствующие ранее в данной категории шин: 215/65/16, 225/65/17, 245/65/17, 275/65/17, 255/55/18, 265/60/18, 285/60/18.