Семейный автомобиль престижной модели всегда хочется обуть в шины высокого класса, и обычно у владельца подобной машины такая возможность имеется. Но современная резина в распространенных размерностях 205/55 R16 – 235/35 R19 помимо прочего имеет разделение по функциональным возможностям – какая подойдет именно вам?
АВТО: VOLKSWAGEN PASSAT, FORD FUSION, HYUNDAI SONATA, BMW 3 SERIES, TOYOTA CAMRY, BMW 5 SERIES, TOYOTA AVENSIS, SKODA SUPERB, RENAULT LAGUNA, KIA OPTIMA, HONDA ACCORD, FORD MONDEO, AUDI A4
Беспрокольные шины Run Flat (Run on Flat)
На самом деле, такие шины проколоть так же легко, как и обычные, но их достоинство в том, что на них можно ехать в спущенном состоянии. Это в самом деле удобно: не нужно возиться на обочине с заменой колеса, пачкать руки, выкладывать вещи из багажника. Да и сам багажник получается просторнее благодаря отсутствию в нем запаски. Еще одно очень важное преимущество – шина Run Flat при проколе не приводит к потере управляемости машины.
Однако, есть у шин типа Run Flat и минусы, которые настолько существенны, что для многих водителей оказываются решающими. Но сначала нужно сказать, что есть два вида Run Flat. В одном случае это покрышка с усиленными боковинами, которые почти не сминаются, когда колесо катится без давления воздуха в нем. Второй распространенный тип безпрокольных шин (типа selfseal) имеет внутреннее покрытие из специального вещества, которое в случае прокола герметизирует отверстие, не давая воздуху выходить наружу.
Так вот, шины первого типа, будучи на 20 % тяжелее обычных, делают движение менее комфортным, более шумным и жестким, особенно на неровностях. Также необходимо наличие у автомобиля системы мониторинга давления в шинах (TPMS) и системы стабилизации (ESP) – поскольку с управляемостью у таких шин, особенно в «безвоздушном» состоянии, тоже не все идеально. Для монтажа такой шины на диск подходит не любой станок. Нужно также учитывать, что ехать на спущенной шине Run Flat можно как правило со скоростью до 80км/ч и не далее, чем 50 – 150 км – то есть до ближайшей СТО с современным шиномонтажным оборудованием. И чаще всего после такого тура шину приходится заменять новой, поскольку она, хоть и привозит машину к месту ремонта, получает необратимые повреждения каркаса.
Модели шин типа selfseal с самозатягивающимся слоем внутри не имеют таких недостатков, их можно ставить на любые диски и любой автомобиль. Но они безсильны против порезов и пробоин диаметром более 5-6 мм – а такие случаи на наших дорогах не редкость.
У разных производителей безпрокольные шины обозначаются по-разному, поэтому при покупке нужно уточнять у продавца, какой именно тип «безпрокольности» имеется в виду.
Безпрокольные шины можно рекомендовать в первую очередь для городской езды, для автомобилей, выполняющих представительские функции, для женщин и для тех, кому важен каждый литр полезного объема багажника.
С низким сопротивлением качению
Так называемые энергосберегающие шины конструируют с оглядкой на экологию и экономию топлива, которая на самом деле может быть вполне весомой – до 0,5 л/100 км. Но в большинстве случаев экономия топлива составляет 3 – 6 % по сравнению с наименее эффективной в плане качения шиной.
Отметим, однако, что для обеспечения заявленной экономии водитель должен следить за давлением в шинах – а на автомобилях, о которых мы здесь говорим, это делать несложно, поскольку почти все они имеют колесные датчики контроля. Еще пара обстоятельств: шины с ярко выраженным энергосберегающим эффектом жестче передают в салон толчки от неровностей и немного дороже прочих.
Кроме того, стоит иметь в виду, что ведущие производители премиальных шин, которые широко представлены в данной размерности, постоянно работают над снижением сопротивления качению всех своих моделей, даже не заявленных как энергосберегающие.
Одним словом, в данном сегменте автомобилей, где цена шин из-за большого размера достаточно велика, вряд ли стоит специально гоняться за энергосберегающими моделями резины. Но если какая-то шина понравилась вам из-за других, более важных для вас характеристик, ее низкое сопротивление качению может быть дополнительным фактором при принятии решения о покупке.
Дождевые (с направленным протектором)
Некоторые ведущие производители-шинники в последние годы делают акцент на так называемые дождевые летние шины. Благодаря особому рисунку протектора, обычно направленному, они обеспечивают эффективный отвод воды из зоны контакта колеса с дорогой. Из-за этого отодвигается начало аквапланирования – то есть тот момент, когда автомобиль всплывает на слое воды над дорогой, наступает при большей скорости. Как правило, такие шины также дают автомобилю лучшую управляемость на мокром асфальте.
Некоторые производители позиционируют такие модели как шины для стран с коротким летом и затянутым межсезоньем, причем Украину относят именно к таким регионам (и наверное, по сравнению с югом Европы и Африкой так оно и есть).
Можно рекомендовать такую резину для автомобилей, которые эксплуатируются если не в дождливой климатической зоне, то в регионе, где из-за профиля дороги на асфальте подолгу сохраняются лужи и грязь. Кроме того, «дождевую» резину можно рекомендовать среднестатистическому пользователю, который ставит во главу угла безопасность движения – ведь такие шины обеспечивает лучшее сцепление в самых опасных условиях движения: дождь, туман, мокрая дорога.
Спортивные
В данном типоразмере представлено несколько шин с вполне спортивными характеристиками. Отличает их прежде всего высокий скоростной индекс – от 240 км/ч до 360 км/ч и курсовая устойчивость на высокой скорости. Также производители стараются обеспечить этим моделям высокие сцепные качества при маневрировании на скорости, но из-за малого числа канавок протектора этот показатель не всегда на высоте.
«Правильные» спортивные шины спроектированы так, чтобы обеспечить надежное сцепление и с сухой, и с мокрой дорогой. Ухищрения, на которые идут ради этого конструкторы, обходятся недешево. Из минусов шин со спортивным характером – они часто шумные, почти всегда жесткие на неровностях и плохо себя ведут на грунтовой дороге, особенно мокрой. Долговечность протектора конструкторы спортивных шин на первое место не ставят, потому что такая резина часто выходит из строя раньше, чем стирается – из-за травматических повреждений на колдобинах.
Рекомендовать такие шины для дорогого семейного авто можно в том случае, если владелец предпочитает активную езду, живет в большом городе с хорошими дорогами и часто ездит по качественным загородным магистралям.
Шина Bridgestone Turanza T005 R17 – R19 205/55/R17, 225/55/R17, 235/45/R17, 245/40/R17, 225/45/R18, 225/45/R19, 245/40/R19 Летняя шина от популярного японского производителя. Предназначена для легковых автомобилей, но также может быть установлена на полноприводные авто. Автошина обладает: Отличным торможением на мокрой дороге Точным и стабильным управлением Хорошей маневренностью Продолжительным сроком службы Сниженным расходом топлива | |
Шина Bridgestone Ecopia EP300R15 – R18 175/65/R15 – 245/45/R18 Модель относится к новому поколению экошин. Обладает низким сопротивлением качению, отличным сцеплением и большим эксплуатационным ресурсом |
Где купить?
Твоя шина – мы знаем про шины все! | Перейти в магазин | |
Интернет-магазин дисков и шин | Перейти в магазин |
Sailun Atrezzo ZSR R16 – R20
|
Где купить?
Офіційний інтернет-магазин автомобільних шин SAILUN | Перейти в магазин |
Шире или уже? Ниже или выше?
Современные автопроизводители обычно дают возможность использовать на машине шины нескольких размерностей. То есть вполне законно можно установить резину более широкую и более низкую. Не зря же мы в этой статье выбрали диапазон размеров 205/55 R16 – 235/35 R19. А ведь такие шины, даже одной модели, на самом деле могут сильно отличаться в ходовых качествах.
Низкая резина не только заметно дороже, но и жестче, кроме того, низкопрофильные колеса более тяжелые, что также отрицательно влияет на комфорт движения. Такие колеса легче повредить на колдобинах, и кроме того, они могут неприятно удивить водителя ходовыми характеристиками. Широкие шины более склонны к аквапланированию при езде в дождь и повышают расход топлива. Парадоксально, но некоторые более широкие модели обеспечивают худшую управляемость при резких маневрах на высокой скорости. Наконец, смонтировать такую шину на диск смогут не на каждом шиномонтаже.
Из положительных сторон низких и широких моделей шин отметим высокую чувствительность рулевого управления, более уверенный старт с места, устойчивость в затяжных виражах и модный внешний вид.
А главный совет по выбору шин будет таким: доверяйте прежде всего не рядовым пользователям, охотно раздающим советы, а квалифицированным экспертам, которые имеют возможность сравнивать разные модели между собой в одинаковых условиях. Хорошая подсказка покупателю – сравнительные тесты, которые проводят редакции автомобильных СМИ и независимые тестовые организации.
Премиальный сегмент
Шина Continental ContiPremiumContact 6в данной линейке представлены типоразмеры от R15 – R22 Новые премиальные шины для легковых автомобилей разных классов. Отличаются высокой управляемостью, свойственной спортивным шинам. При этом производители отмечают высокий уровень комфорта. |
Средний ценовой сегмент
Шина Kumho Ecsta HS51в данной линейке представлены типоразмеры от R15 – R17 | |
Шина Hankook Ventus Prime 3 K125в данной линейке представлены типоразмеры от R15 – R20 | |
Шина Taurus HIGH PERFORMANCEв данной линейке представлены типоразмеры от R15 – R16 |
Где купить?
Твоя шина – мы знаем про шины все! | Перейти в магазин | |
Интернет-магазин дисков и шин | Перейти в магазин |
«Твоя шина» предлагает широкий ассортимент покрышек для Ford Fusion и Mondeo, Toyota Camry и Avensis, Skoda Superb, Audi A4, BMW 3 и 5 Series, Renault Laguna, Kia Optima, Honda Accord, Hyundai Sonata, Volkswagen Passat и других моделей.
Lassa Driveways R15 – R19 Продуктивность и комфорт без вреда для долговечности. Безопасные и высокопроизводительные летние шины для легковых авто.
|
Где купить?
Офіційний інтернет-магазин автомобільних шин LASSA | Перейти в магазин |