Как изменились характеристики зимних шин с момента их появления
Уже десять лет наша команда «Автоцентра» проводит сравнительные тесты летних и зимних шин и именно это позволяет оценить тот прогресс, который происходит в изменении характеристик шин. Но если за десятилетие мы видим изменения в ряде характеристик до 10%, то компания Continental с ее огромной историей отследила изменения в характеристике зимних шин еще с 1952 года. Именно в этом году в ассортименте шин этой компании появились шины с маркировкой М+S (Mud+Snow, с англ. “грязь+снег”).
Так согласно исследований, ресурс современных зимних шин увеличился на 150% в сравнении с выпускаемыми в 1952 году. Скоростные возможности зимних шин также увеличились более чем в два раза – со 120 до 270 км/ч.
Несмотря на то, что современные протекторы имеют очень плотные рисунки с небольшими канавками между блоками устойчивость к аквапланированию повысилась более чем на 50% – с 55 км/ч до 80 км/ч. Тормозной путь на мокром асфальте у новой современной шины стал почти в два раза меньше.
Согласно субъективным оценкам экспертов управляемость автомобиля на современных шинах в два раза лучше. Также нынешнее поколение зимних шин более чем в два раза тише и на столько же экономичнее. Более чем в двое выросло и тяговое усилие на снегу, т.е. сцепные свойства на снегу.
Такие достижения – это результат развития как химической индустрии, которая стала способной выпускать высокотехнологичные зимние резиновые смеси, так и прогресс инженерной мысли, который наделил шину протекторами с множеством элементов, улучшающих сцепные свойства на самых разных покрытиях – от льда до сухого асфальта.
Из всего этого напрашивается один вывод – если вы хотите ездить зимой на максимально безопасных шинах, покупайте зимние шины последних моделей и лучше премиум-брендов. Также не рекомендуем покупать «бэушные» зимние шины, так как приостаточной глубине рисунка протектора 4 и менее мм они перестают обладать зимними свойствами. Проще говоря, они становятся более скользкими на разных покрытиях.