Развитие систем ориентирования с использованием космических аппаратов (например, GPS) и мобильной связи позволило разработать противоугонные системы нового типа. Их суть – каждый автомобиль в автоматическом режиме по каналу GSM связан с диспетчерским пунктом, операторы которого благодаря спутниковой системе ориентирования видят, где находится автомобиль. Более того, эта связь – двухсторонняя. Владелец (или оператор диспетчерского пункта) может управлять определенными системами машины (например, заглушить двигатель). При заключении договора предусматриваются самые различные ситуации. Например, как только владелец нажмет скрытую кнопку тревоги (или, наоборот, открыв машину, не нажмет кнопку отключения охраны), оператор диспетчерского пункта звонит владельцу на мобильный телефон. Пользуясь заранее оговоренной системой паролей, владелец может подать сигнал оператору, например, о вооруженном захвате автомобиля. В некоторых охранных системах по желанию владельца предусматривается установка видеокамер и микрофонов слежения за обстановкой в салоне. Получив сигнал тревоги, оператор диспетчерского пункта может включить камеру и микрофон, чтобы уточнить, что на самом деле происходит в автомобиле, и передать необходимую информацию экипажу патрульной машины, выходящему «на перехват». Эти системы очень дорогие – от 1000 до 2400 у. е. плюс ежемесячная абонплата за обслуживание (25–30 у. е.), однако угнать такую машину практически невозможно. Ведь даже если авто везут на прицепе, его координаты постоянно известны (за исключением случаев, когда автомобиль надежно экранирован или в районах, где отсутствует покрытие оператора мобильной связи). Не имеет значения и расстояние от автомобиля до брелока управления противоугонной системой. Обусловлено это тем, что система передает сигнал тревоги на диспетчерский пункт, даже если отсутствует связь с владельцем. Компании, предлагающие такие средства защиты, обычно заключают договор с министерством внутренних дел и получают прямую связь с оперативными дежурными службы «02», поэтому вдогонку украденной машине можно оперативно отправить группу захвата. После установки такой сигнализации во многих страховых компаниях автовладелец может получить скидку (до 70%) на страхование авто по риску угона, что в итоге снижает стоимость страхового взноса на 20%. В случае с дорогими автомобилями это довольно крупная сумма, которая позволяет быстро окупить такую сигнализацию. В данной системе предусмотрены и дополнительные сервисные функции, например, получение подсказок оператора, как проехать в то или иное место, в том числе и за границей, бронирование места в гостинице, вызов диспетчером врача на место ДТП и ряд других. | | | Высокая степень защиты от угона | | Наличие скидок на страхование | | Возможность следить за ситуацией внутри авто с помощью вмонтированных видеокамер и микрофонов. | | Наличие дополнительных сервисных функций |
| | Дороговизна системы | | Ежемесячная абонплата за обслуживание | | Неэффективность при наличии экранов |
|
|