Звезды EuroNCAP подтверждены в России

Краш-тест ЗАЗ-Lanos.

Краш-тест ЗАЗ-Lanos.

После начала официальных продаж в России украинской модели Chevrolet (ЗАЗ) Lanos российская газета «Авторевю» в лаборатории НИЦИАМТ организовала фронтальный краш-тест этого автомобиля по методике EuroNCAP (с 40-процентным перекрытием). При проверке Daewoo Lanos, осуществленной EuroNCAP в 1998 году, на тест был взят пятидверный хэтчбек в европейском исполнении с 1,4-литровым двигателем. В Украине модификации с таким мотором никогда не продавали и не выпускали, а в Россию на экспорт идут модификации Lanos с кузовом седан и 1,5-литровым силовым агрегатом.

Зачем понадобилось повторно проверять конструктивно очень схожие автомобили? Дело в том, что между этими модификациями существует серьезная разница. Запорожская машина оснащена 1,5-литровым силовым агрегатом, имеет кузов седан. Кроме того, это пострестайлинговая версия с незначительными изменениями в дизайне кузова и, соответственно, его конструкции.

В протоколе испытаний, предоставленном «Автоцентру» корпорацией «УкрАВТО», отмечен положительный результат испытаний машины украинского производства: по всем требованиям, выдвигаемым EuroNCAP к автомобилям, ЗАЗ Lanos уложился в заданные допуски.

Осматривая разбитые в 1998 и в 2006 году автомобили, несложно заметить, что капсула салона украинского Lanos прочнее корейского – даже лобовое стекло осталось целым. Наиболее близкими к критичным в нынешнем тесте были несколько показателей. Педаль сцепления сместилась внутрь салона на 180 мм (при допуске 200 мм), а тормоза и акселератора – на 135 мм. Это может стать причиной травмирования ступней водителя. В тесте EuroNCAP эти части тела человека были защищены лучше, а опасная нагрузка пришлась на грудные клетки водителя и пассажира. В запорожском Lanos водитель и пассажиры оказались более защищенными.

В итоге за фронтальный краш-тест в 1995 году Lanos получил всего 6 баллов, а в нынешнем –10,5 балла.

 EuroNCAP 1998 г.

Защита пассажировВ ходе испытаний Daewoo Lanos в 1998 году EuroNCAP присудила этой модели три неполных звезды безопасности. Капсула салона хорошо противостояла лобовому удару. Подушка безопасности водителя защитила его голову от удара о руль. А вот жесткий кожух рулевой колонки может травмировать ноги и тазобедренный сустав водителя. У переднего пассажира повышенная нагрузка пришлась на шею. Несмотря на отсутствие боковых подушек безопасности, при боковом столкновении голова манекена контактировала с дверной стойкой достаточно мягко, так что опасность получения травмы водителем невелика. А вот грудная клетка испытала повышенную нагрузку.

 Рейтинг безопасности

пассажиров 3
пешеходов 2

 Оценка безопасности

Фронт. удар 6 (38%)
Боковые удары 11 (61%)
Общая оценка 17 (50%)
Пешеходов 15 (42%)

 Линейные измерения на автомобиле ЗАЗ Lanos
Смещение центра вала руля остаточное (после удара), мм
– внутрь салона
– вверх
– в сторону пассажира
<100
<80
<100
50
0
-10
Смещение центра педалей назад, остаточное, мм:
– сцепления
– тормоза
– акселератора
<200
<200
<200
180
135
135
Смещение центра педалей вверх, остаточное, мм:
– сцепления
– тормоза
– акселератора
<80
<80
<80
10
0
-10
Смещение основания передней стойки автомобиля назад, остаточное, мм:
– слева
– справа
<200
<200
30
10

 Результаты испытаний автомобиля ЗАЗ Lanos на соответствие требованиям ЕuroNCAP
Наименование параметровДопустимая величинаМанекен водителяМанекен передн. пас.
Величина критерия травмирования головы (HPC), единиц<1000772540
Результирующее ускорение головы для длительности Т=3 мс, g<806553
Результирующее ускорение головы максимальное, g<1208654
Величины критериев травмирования шеи (NIC):
– растягивающее усилие, кумулятивная величина, кН @ 0 мс<3,32,52,2
– сдвигающее усилие (без учета знака), кумулятивная величина, кН @ 0 мс<3,10,881,02
– изгибающий момент, минимальный, Нм>-57-34-23
Критерий сжатия грудной клетки (ThCC), мм<503130
Критерий по мягким тканям (V*C), м/с<10,090,09
Критерий сжатия бедер (FFC), кумулятивная величина, кН @ 0 мс:
– левое<9,070,31,06
– правое<9,072,91,4
Критерий сжатия голени (TCFC), кН:
– левая<81,75
– правая<82,4
Показатель травмирования голеней (TI), единиц:
– верх левой голени<1,30,47
– низ левой голени<1,30,47
– верх правой голени<1,30,80
– низ правой голени<1,30,89
Смещение коленных шарниров, мм:
– левый<15<1<2
– правый<15<1<1

Подготовил Юрий Дацык
Данные предоставлены корпорацией «УкрАВТО»