Краш-тест ЗАЗ-Lanos.
После начала официальных продаж в России украинской модели Chevrolet (ЗАЗ) Lanos российская газета «Авторевю» в лаборатории НИЦИАМТ организовала фронтальный краш-тест этого автомобиля по методике EuroNCAP (с 40-процентным перекрытием). При проверке Daewoo Lanos, осуществленной EuroNCAP в 1998 году, на тест был взят пятидверный хэтчбек в европейском исполнении с 1,4-литровым двигателем. В Украине модификации с таким мотором никогда не продавали и не выпускали, а в Россию на экспорт идут модификации Lanos с кузовом седан и 1,5-литровым силовым агрегатом.
Зачем понадобилось повторно проверять конструктивно очень схожие автомобили? Дело в том, что между этими модификациями существует серьезная разница. Запорожская машина оснащена 1,5-литровым силовым агрегатом, имеет кузов седан. Кроме того, это пострестайлинговая версия с незначительными изменениями в дизайне кузова и, соответственно, его конструкции.
В протоколе испытаний, предоставленном «Автоцентру» корпорацией «УкрАВТО», отмечен положительный результат испытаний машины украинского производства: по всем требованиям, выдвигаемым EuroNCAP к автомобилям, ЗАЗ Lanos уложился в заданные допуски.
Осматривая разбитые в 1998 и в 2006 году автомобили, несложно заметить, что капсула салона украинского Lanos прочнее корейского – даже лобовое стекло осталось целым. Наиболее близкими к критичным в нынешнем тесте были несколько показателей. Педаль сцепления сместилась внутрь салона на 180 мм (при допуске 200 мм), а тормоза и акселератора – на 135 мм. Это может стать причиной травмирования ступней водителя. В тесте EuroNCAP эти части тела человека были защищены лучше, а опасная нагрузка пришлась на грудные клетки водителя и пассажира. В запорожском Lanos водитель и пассажиры оказались более защищенными.
В итоге за фронтальный краш-тест в 1995 году Lanos получил всего 6 баллов, а в нынешнем –10,5 балла.
EuroNCAP 1998 г. |
В ходе испытаний Daewoo Lanos в 1998 году EuroNCAP присудила этой модели три неполных звезды безопасности. Капсула салона хорошо противостояла лобовому удару. Подушка безопасности водителя защитила его голову от удара о руль. А вот жесткий кожух рулевой колонки может травмировать ноги и тазобедренный сустав водителя. У переднего пассажира повышенная нагрузка пришлась на шею. Несмотря на отсутствие боковых подушек безопасности, при боковом столкновении голова манекена контактировала с дверной стойкой достаточно мягко, так что опасность получения травмы водителем невелика. А вот грудная клетка испытала повышенную нагрузку.
Рейтинг безопасности | |  |
Оценка безопасности | Фронт. удар 6 (38%) Боковые удары 11 (61%) Общая оценка 17 (50%) Пешеходов 15 (42%) |
|  |
|
|
 |
 | Линейные измерения на автомобиле ЗАЗ Lanos |
Смещение центра вала руля остаточное (после удара), мм – внутрь салона – вверх – в сторону пассажира | <100 <80 <100 | 50 0 -10 | Смещение центра педалей назад, остаточное, мм: – сцепления – тормоза – акселератора | <200 <200 <200 | 180 135 135 | Смещение центра педалей вверх, остаточное, мм: – сцепления – тормоза – акселератора | <80 <80 <80 | 10 0 -10 | Смещение основания передней стойки автомобиля назад, остаточное, мм: – слева – справа | <200 <200 | 30 10 |
|
 | Результаты испытаний автомобиля ЗАЗ Lanos на соответствие требованиям ЕuroNCAP |
Наименование параметров | Допустимая величина | Манекен водителя | Манекен передн. пас. | Величина критерия травмирования головы (HPC), единиц | <1000 | 772 | 540 | Результирующее ускорение головы для длительности Т=3 мс, g | <80 | 65 | 53 | Результирующее ускорение головы максимальное, g | <120 | 86 | 54 | Величины критериев травмирования шеи (NIC): | – растягивающее усилие, кумулятивная величина, кН @ 0 мс | <3,3 | 2,5 | 2,2 | – сдвигающее усилие (без учета знака), кумулятивная величина, кН @ 0 мс | <3,1 | 0,88 | 1,02 | – изгибающий момент, минимальный, Нм | >-57 | -34 | -23 | Критерий сжатия грудной клетки (ThCC), мм | <50 | 31 | 30 | Критерий по мягким тканям (V*C), м/с | <1 | 0,09 | 0,09 | Критерий сжатия бедер (FFC), кумулятивная величина, кН @ 0 мс: | – левое | <9,07 | 0,3 | 1,06 | – правое | <9,07 | 2,9 | 1,4 | Критерий сжатия голени (TCFC), кН: | – левая | <8 | 1,75 | – | – правая | <8 | 2,4 | – | Показатель травмирования голеней (TI), единиц: | – верх левой голени | <1,3 | 0,47 | – | – низ левой голени | <1,3 | 0,47 | – | – верх правой голени | <1,3 | 0,80 | – | – низ правой голени | <1,3 | 0,89 | – | Смещение коленных шарниров, мм: | – левый | <15 | <1 | <2 | – правый | <15 | <1 | <1 |
|
Подготовил Юрий Дацык
Данные предоставлены корпорацией «УкрАВТО»