
Нынешним летом EuroNCAP провел два очередных этапа испытаний автомобилей разных классов.
Нынешним летом EuroNCAP провел два очередных этапа испытаний автомобилей разных классов.

 |  | Нынешним летом EuroNCAP провел два очередных этапа испытаний автомобилей разных классов. |
В искусственном ДТП были протестированы шесть автомобилей, представленных и в Украине. Причем в июльском тесте безопасность двух моделей проверялась дважды. Дело в том, что у Nissan Note и у Toyota RAV4 при первой проверке были выявлены дефекты в работе систем пассивной безопасности. Так, у Nissan оторвался один из кронштейнов креплений детских сидений ISOFIX, а у Toyota с опозданием срабатывали воздушные подушки безопасности. В первом случае для решения проблемы автопроизводитель изменил технологию сварки кронштейна и отозвал все ранее проданные машины на доработку. Инженерам Toyota пришлось изменить программу ЭБУ подушек, чтобы обеспечить нормальную работу аэрбегов даже при повреждении цепи вспомогательного датчика.
В очередной раз краш-тесты показали, что в категории так называемых бюджетных авто (Daewoo Lanos, Dacia Logan, KIA Cerato, Renault Twingo), которые популярны благодаря невысокой стоимости, есть заметные отставания по уровню безопасности от более дорогих «одноклассников». В эту группу попал и хэтчбек Chevrolet Kalos, «родной брат» которого под именем Aveo продается в Украине. Его результат – всего три звезды, как и у старшего Daewoo Lanos. В сравнении с новым седаном Aveo, который весной получил в рейтинге безопасности всего полторы звезды, у хэтчбека довольно хороший рейтинг. Своеобразно эксперты EuroNCAP подошли к окончательной оценке этих двух машин с одинаковым именем, но с разными кузовами. Несмотря на то что седан по сравнению с хэтчбеком набрал большее количество баллов (21 и 17 соответственно) за безопасность взрослых пассажиров, его «звездность» искусственно занизили из-за очень плохой защиты водителя при фронтальном ударе.
Впервые за весь период существования (с 1996 года) EuroNCAP случился курьез – компания Seat после объявления результатов краш-тестов удалила из стандартного оснащения серийной модели Leon систему напоминания о непристегнутых ремнях. Общая оценка авто уменьшилась на 2 балла, но четыре звезды безопасности все-таки остались.
Nissan Note |
Несмотря на то что Nissan Note сделан на платформе пятизвездочного Renault Modus, «японец» получил на одну звезду меньше. На суммарную оценку повлияли в основном результаты бокового краш-теста, в котором на грудь водителя Nissan передается повышенная нагрузка. При фронтальном ударе впереди сидящие манекены ударились ногами о панель приборов. Сила удара оказалась таковой, что водитель и пассажир могут травмироваться. Среднюю оценку получил Note за безопасность и детей в автомобиле, и пешеходов, падающих на не очень мягкий капот. ![]() | Оценка безопасности Nissan Note |
Фронтальный удар | 14 (88%) | Боковые удары | 15 (83%) | Общая оценка* | 31 | Детей | 32 (65%) | Пешеходов | 15 (42%) | Рейтинг безопасности | Пассажиров | 4 | Детей | 3 | Пешеходов | 2 | *+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях |
|
|
|
![]() |
Chevrolet Kalos/Aveo |
Хэтчбек Chevrolet Kalos (в Украине – Aveo) показал средние результаты. Несмотря на неплохую жесткость капсулы салона, он травмоопасен и для водителя, и для пассажиров. Из-за малоэффективной работы ремней и подушек, смещения рулевой колонки внутрь салона (на 72 мм) и педали тормоза (на 174 мм внутрь и на 72 мм вверх), водитель может получить травмы грудной клетки и ног. А при боковом ударе из-за отсутствия подушек большая нагрузка приходится на грудь водителя. А вот маленькие пассажиры в Aveo чувствуют себя гораздо безопаснее. ![]() | Оценка безопасности Chevrolet Kalos/Aveo |
Фронтальный удар | 6 (38%) | Боковые удары | 11 (61%) | Общая оценка* | 17 | Детей | 26 (53%) | Пешеходов | 11 (31%) | Рейтинг безопасности | Пассажиров | 3 | Детей | 3 | Пешеходов | 2 | * Дополнительные баллы не начислялись |
|
|
|
![]() |
Ford S-MAX |
Ford S-MAX стал третьим минивеном, который получил наивысший балл в рейтинге безопасности EuroNCAP. Оценка эта вполне заслуженна, без каких-либо натяжек за различные допсистемы. Как при фронтальном, так и при боковом ударах обеспечивается стопроцентная защита водителя и пассажиров, не считая несущественных нагрузок на грудную клетку. Достигли этого за счет удачной компоновки зоны поглощения удара и капсулы салона. Хорошо защищены в автомобиле и дети, а вот пешеходам при столкновении с Ford S-Max придется несладко. В его передней части довольно мало мягких, упругих участков, поэтому при наезде на человека серьезных травм не избежать. ![]() | Оценка безопасности Ford S-MAX |
Фронтальный удар | 16 (100%) | Боковые удары | 18 (100%) | Общая оценка* | 36 | Детей | 39 (80%) | Пешеходов | 13 (36%) | Рейтинг безопасности | Пассажиров | 5 | Детей | 4 | Пешеходов | 2 | *+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях |
|
|
|
![]() |
Toyota RAV4 |
В рейтинге безопасности пассажиров Toyota RAV4 лишь немного не дотянул до пяти звезд. При фронтальном столкновении травмы может получить только водитель – его ноги жестко контактируют с кожухом рулевой колонки; кроме того, внутрь салона на 83 мм смещается педаль тормоза. Система защиты при боковом ударе полностью реализовала возложенную на нее функцию. Если дети перевозятся в специальных сиденьях, они также хорошо защищены. Внедорожники всегда ругали за их опасность для пешеходов. В случае с новым RAV4 ситуация иная: у него травмоопасны только передняя кромка капота и его края. Остальные части «передка» по отношению к пешеходам более безопасны. ![]() | Оценка безопасности Toyota RAV4 |
Фронтальный удар | 12 (75%) | Боковые удары | 18 (100%) | Общая оценка* | 32 | Детей | 39 (80%) | Пешеходов | 21 (58%) | Рейтинг безопасности | Пассажиров | 4 | Детей | 4 | Пешеходов | 3 | *+2 баллa за систему напоминания о непристегнутых ремнях |
|
|
|
![]() |
Land Rover Discovery III |
В боковых краш-тестах Discovery третьего поколения выступил очень достойно. Набор его боковых подушек, жесткие двери и стойки выполнили свою работу на «отлично». А вот при фронтальном ударе пострадал водитель, ноги которого ударились о торпедо и кожух рулевой колонки, а грудь испытала повышенную нагрузку из-за несогласованной работы подушек и ремней безопасности. Кстати, велика вероятность травмирования и ног переднего пассажира. А вот детей Discovery оберегает намного лучше, чем взрослых. Для пешеходов Discovery, как и большинство внедорожников, весьма опасен: мягкие нетравмоопасные зоны у него есть только в центральной части капота. ![]() | Оценка безопасности Land Rover Discovery III |
Фронтальный удар | 11 (69%) | Боковые удары | 18 (100%) | Общая оценка* | 31 | Детей | 39 (80%) | Пешеходов | 8 (22%) | Рейтинг безопасности | Пассажиров | 4 | Детей | 4 | Пешеходов | 1 | *+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях |
|
|
|
![]() |
Подготовил Юрий Дацык
По материалам EuroNCAP