Зубы целы?
Лет сто назад коня при покупке оценивали по состоянию зубов. А как нынче определить «здоровье» железного коня? Ведь ошибки при оценке техсостояния современных автомобилей могут в дальнейшем дорого стоить в ремонте.
Лет сто назад коня при покупке оценивали по состоянию зубов. А как нынче определить «здоровье» железного коня? Ведь ошибки при оценке техсостояния современных автомобилей могут в дальнейшем дорого стоить в ремонте.
Как показывает анализ статистики купли-продаж, сегодня большим спросом пользуются не новые автомобили, а машины в возрасте до семи лет. Несмотря на относительную новизну этих авто, их техсостояние может быть далеко не идеальным. Обусловлено это нашими условиями эксплуатации – качеством дорог, топлива, интенсивным режимом, а также экономией на техобслуживании, на запчастях, расходных материалах и т. д. Поэтому необходимо обязательно проконтролировать техсостояние машины. «Свежие» автомобили могут скрывать массу недостатков, которые в дальнейшем придется устранять. А на это нужны средства. Так что выбирайте – вычислять, на сколько сбивать цену, или же искать новый вариант для покупки.
В случае с современными иномарками диагностику лучше доверить специалистам СТО. | |
Покупатели в столице и пригороде на специальном стенде могут даже проверить мощностные характеристики двигателя. |
Осмотр
Первая очень важная рекомендация – если вы не располагаете необходимыми техническими знаниями, возьмите с собой на осмотр приглянувшегося автомобиля компетентного товарища или же сделайте диагностику на любом СТО. Здесь благодаря наличию подъемников и специализированного оборудования смогут не только проверить электронику машины, но и состояние ходовой, выхлопной системы и т. д.
Чем больше и мощнее автомобиль, тем выше последующие расходы на уплату транспортного сбора, а также на обслуживание и ремонт.
Внешне выбранный автомобиль нужно осматривать только при хорошем дневном освещении. Лишь в таких условиях можно обнаружить отличие между оттенками перекрашенных после аварии деталей кузова и «родной» эмалью. Чтобы замаскировать перекрашенные фрагменты кузова, подержанные автомобили часто не моют. Если продавец настаивает на позднем часе осмотра, особенно зимой, – это первый повод для подозрений. Необходимо также контролировать равномерность зазоров между кузовными деталями, которые могут указывать на ненадлежащий ремонт после аварии.
«Битый» автомобиль опасен по многим причинам – вероятность скорой коррозии восстановленных деталей, некачественная сборка после ремонта (могут дребезжать панели, отходить контакты и т. д.), ослабление кузова, что заметно ухудшает пассивную безопасность и даже может влиять на устойчивость и управляемость машины.
Чтобы еще больше обезопасить себя, можно проверить лакокрасочное покрытие с помощью прибора для измерения толщины слоя (есть на некоторых СТО). Он выявляет перекрашенные детали. Кроме того, нужно поискать коррозию (в колесных нишах, выхлопной системе, под резиновыми накладками, на всех кромках). В салоне не лишне заглянуть под коврики. Если здесь влажно, возможно, уплотнители дверей или окон негерметичны.
Тщательно вымытый моторный отсек с дополнительно окрашенными деталями может быть доказательством утаивания вероятных дефектов (коррозии или негерметичности). Следы краски на резиновых и пластиковых деталях – признак проведения малярных работ, причем некачественных.
Довольно часто профессиональные перекупщики скручивают спидометр, поэтому судить о реальном пробеге автомобиля можно по косвенным признакам. Например, у машины с пробегом более 150 тыс. км, как правило, изношены накладки на педалях и края обивки водительского сиденья.
При покупке иномарки желательно поехать на СТО официального дилера и по номеру кузова проверить по компьютерной базе историю обслуживания автомобиля. Если продавец игнорировал фирменный сервис, существует вероятность применения некачественных техжидкостей, запчастей, а иногда и вообще отсутствие регулярных (плановых) техобслуживаний.
Чем тщательнее будет исследован подержанный автомобиль перед покупкой, тем меньше проблем возникнет впоследствии.
Тест-драйв
Визуальный осмотр – это всего лишь половина объема работ по оценке техсостояния автомобиля. Очень важен его тест-драйв, т. е. проверка ходовых качеств и работоспособности узлов и агрегатов. Главная заповедь пробной поездки: не торопиться. Пяти минут на скорости до 30 км/ч вокруг ближайшего дома недостаточно для оценки подержанного автомобиля. Его нужно «покатать» на всех передачах, и даже на повышенной, близкой к максимальной частоте вращения коленвала, на различных скоростях. При этом необходимо проконтролировать, насколько машина сохраняет курсовую устойчивость, как ведет себя при смене полосы движения и как работает подвеска на неровностях и при резких перестроениях. Разболтанность автомобиля в таких режимах может быть признаком неисправных амортизаторов. На пустой дороге стоит также проверить тормозную систему, имитируя экстренное торможение. При замедлении машину не должно уводить в сторону.
Важно также, чтобы при движении по прямой рулевое колесо стояло точно в среднем положении. Другое положение – признак неквалифицированного ремонта или неисправности. При наличии в автомобиле усилителя рулевого управления руль на месте должен прокручиваться от упора до упора, а вращение происходить равномерно. Если чувствуются скачки усилий или слышны посторонние звуки, значит, рулевое требует ремонта.
Во время пробной поездки нужно выключить автомагнитолу, чтобы контролировать все шумы, исходящие из моторного отсека, а также со стороны подвески и колесных арок. Усиленный рокот или характерные хлопки могут указывать на повреждение выхлопной системы. На более современных автомобилях в этом случае расходы на ремонт могут оказаться немалыми из-за присутствия в системе выпуска катализатора и лямбда-зонда. Не только нетипичные звуки выхлопной системы, но и металлические постукивания из моторного отсека могут обойтись дорого. Чаще всего это признаки нарушения регулировки клапанов или неисправности гидрокомпенсаторов.
Поиск авто
За последние годы возможностей по поиску для покупки поддержанных автомобилей стало больше. К авторынкам и специализированным журналам/каталогам типа «Автобазар» добавились Интернет, продажи машин с площадок автосалонов. В каждом случае есть свои плюсы и минусы.
Специализированные журналы/каталоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Авторынки
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Интернет
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Автосалоны «Трейд-ин»
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Аукционы (банки)
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|