Зимняя эксплуатация: Проверка автомобиля накануне зимы
– это лишь небольшой перечень зимних атрибутов, о которых помнят
все автовладельцы. Но сезонных проблем, с которыми нам приходится бороться
зимой, намного больше.
Зимние шины, скребки, щетки, незамерзающая жидкость в стеклоомыватель
– это лишь небольшой перечень зимних атрибутов, о которых помнят
все автовладельцы. Но сезонных проблем, с которыми нам приходится бороться
зимой, намного больше.
Зимние шины, скребки, щетки, незамерзающая жидкость в стеклоомыватель – это лишь небольшой перечень зимних атрибутов, о которых помнят все автовладельцы. Но сезонных проблем, с которыми нам приходится бороться зимой, намного больше.
Аккумулятор
Если аккумулятору больше 4-х лет, зимой он переходит в группу «риска», т. е. может стать причиной проблем. Поэтому его нужно зарядить и при заморозках проконтролировать, насколько бодро стартер крутит коленвал двигателя. Если вращение замедлено, в крепкий мороз батарея может оказаться неработоспособной. Значит, нужна новая АКБ. При ее выборе следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля, т. е. искать батарею такой же емкости и с таким же расположением клемм. По пусковому току можно отдать предпочтение и большей цифре. Если позволяют финансы, лучше приобрести батарею премиум-класса. Эти аккумуляторы благодаря более плотной сборке обладают повышенной устойчивостью к тяжелым условиям эксплуатации (вибрации и др.), имеют большой пусковой ток и более морозоустойчивы – обеспечивают заявленные токи даже при минус 30°С.
Подогрев сидений
Немаловажную роль с точки зрения комфорта в зимнее время играет подогрев сидений. Эта опция есть далеко не во всех автомобилях, но ее можно приобрести. Например, подобрать такое же сиденье с подогревом на разборке или вшить систему подогрева тюнинговой мастерской, либо просто купить на кресло накидку с подогревом. Последний вариант самый дешевый (100–300 грн. – 1 шт.), но и самый недолговечный – часто хватает только на одну зиму. Модернизировать сиденье дороже, однако это более практично и надежно. Возможно также заказать накидки на сиденье с использованием нагревательных элементов, которые вшиваются в кресла.
Вшить систему подогрева в два штатных сиденья обойдется около 1000 грн. |
Защита кузова
Как показывает время, в результате наполнения рынка бюджетными моделями с неоцинкованными или частично оцинкованными кузовами через несколько лет они начинают страдать от «рыжей» болезни. Причиной этого являются отечественные дороги и культура ухода за автомобилями. Камни, вылетающие из-под встречных и попутных машин, оставляют сколы на лакокрасочном покрытии. Весной их мало кто замечает, но уже к зиме после мойки отчетливо видны очаги коррозии кузова – самой дорогой детали автомобиля. Бороться с коррозией очень сложно, поэтому лучше вовремя «лечить раны» на кузове или же защититься от их появления. Законсервировать очаги коррозии можно цинковой грунтовкой и последующей подкраской сколов, предлагаемыми на дилерских СТО и на авторынках ремкомплектами под цвет кузова. В качестве защиты кузова от повреждений можно использовать специальную защитную пленку, например, Venture Shield. Она прозрачная, толстая и достаточно эластичная. Такую пленку целесообразно клеить на новый или свежеокрашенный кузов. Также ее можно применять в случае, если повреждений на кузове мало и они еще не стали источником коррозии или им уже провели профилактику. Лакокрасочное покрытие может получить повреждения и в виде микроцарапин. Их источник – оседающая на кузове грязь, которая при мойке, при движении под воздействием потока воздуха выполняет функцию абразива. Снизить это негативное влияние помогут различного рода полироли, содержащие воск, а также ряд интересных препаратов, появившихся на рынке автокосметики. Например, жидкое стекло Willson Body Glass Guard, которое формирует на поверхности тонкую защитную пленку. Она имеет антистатические свойства, т. е. снижает количество прилипающей к поверхности пыли.
Полироль для кузова «жидкое стекло» Willson Body Glass Guard выдерживает до 40 моек с применением активной пены. | Защитная пленка, в отличие от декоративных, толще и эластичнее. |
Цепи на колеса
Для тех, кто на моноприводной машине собирается поехать на горнолыжные курорты, желательно запастись цепями противоскольжения. Подбирать их нужно под размер колес. В продаже есть много вариантов цепей, которые отличаются как конструкцией, так и качеством изготовления. Предпочтительнее цепи с плотным диагональным плетением и пропаянными звеньями. Для удобства их монтажа багажник неплохо бы доукомплектовать хозяйственными перчатками и саперной лопаткой, чтобы освободить колесо из снежного плена. В продаже встречается также облегченный вариант цепей – пластиковые браслеты. Они не столь долговечны, но проще в монтаже. Цепи и браслеты лучше ставить до начала снежного участка. Скорость передвижения с ними ограничена 50-ю км/ч.
Фары
В зимний период время поездок в темноте значительно увеличивается, поэтому актуальным становится эффективность работы фар. Для таких условий лучше установить лампы с повышенной светоотдачей, а любителям незаводского «ксенона» хотим дать несколько советов. Ксеноновые комплекты зачастую ругают за способность ослеплять, но все же нужно отдать должное их более высокой эффективности. «Ксенон» лучше освещает дорогу, а это – безопасность. Накануне зимы, когда светом придется пользоваться чаще, отрегулируйте световой пучок фар. Также не забывайте корректировать световой пучок ручным корректором при загрузке автомобиля. И наконец, эффект ослепления у ксеноновых фар значительно выше, если стекло фары загрязнено или покрыто микротрещинами. Так что мойте фары чаще, а если стекла повреждены, замените их. Если машина укомплектована галогенной оптикой и лампочки в ней достаточно старые, замените их новыми, это поможет существенно повысить яркость светового потока.