
Зимняя эксплуатация автомобиля: Холод кости ломит
Зимой автовладельцы испытывают по утрам массу неудобств – приходится долго прогревать двигатель, сдирать лед со стекол, садиться на остывшие за ночь кресла. Как же минимизировать этот дискомфорт?
![]() | ![]() | Зимой автовладельцы испытывают по утрам массу неудобств – приходится долго прогревать двигатель, сдирать лед со стекол, садиться на остывшие за ночь кресла. Как же минимизировать этот дискомфорт? |
Дорогое тепло
Чтобы не мерзнуть в автомобиле по утрам (и не только), лучше всего установить программируемый предпусковой подогреватель. Он не только прогреет мотор, но и обогреет салон, разморозит стекла. Придя на стоянку или в гараж, можно будет выезжать сразу же после запуска двигателя (если, конечно, машину не замело снегом). Однако есть у данного устройства один серьезный недостаток – стоит оно довольно дорого (до $1000 и более), поэтому многим не по карману.
Кроме автономных предпусковых подогревателей, существуют и другие системы быстрого прогрева салона. Мотор при их использовании практически не нужно прогревать, так как антифриз в системе охлаждения остается теплым. Например, те, кто ставит машину недалеко от бытовой электросети, могут установить спиральный подогреватель, подключаемый к розетке 220 В. Альтернативой ему являются аккумуляторы тепла, которые накапливают тепло во время работы двигателя и отдают его непосредственно перед холодным пуском.
![]() |
Доступное тепло
Различные системы подогрева – дорогое удовольствие. Более дешевый, но менее эффективный способ, избавляющий от необходимости прикладывать большие усилия при очистке стекла от льда, – установка в автомобиль тепловентилятора. Даже нескольких минут подачи теплого воздуха на лобовое стекло оказывается достаточно, чтобы изморозь и лед «отклеились», после чего их гораздо легче удалять скребком. Тепловентилятор не только размораживает стекло, но и слегка разогревает салон.
А чтобы водитель и пассажиры не примерзали к сиденьям, весьма кстати придутся специальные накидки с подогревом. Правда, злоупотреблять этим средством создания комфорта медики не рекомендуют: нагрелось кресло – пора выключать «грелку». Накидки с подогревом можно использовать не только на переднем ряду, но и на заднем. Главное, чтобы длины шнура хватило дотянуть до прикуривателя. Иначе придется делать удлинитель.
![]() |
Ускоряем разогрев
Чтобы максимально быстро прогреть двигатель и салон, следует соблюсти ряд правил. Во-первых, мотор быстрее прогревается во время движения, поэтому как только после холодного старта он начинает устойчиво работать, а на окнах скребком проделаны «смотровые щели», можно ехать. Прогрев на ходу должен осуществляться при движении на небольшой скорости на 2-3 передачах при оборотах не менее 2000 (на меньших оборотах при движении авто мотор работает неустойчиво и повышается нагрузка на его детали).
Во-вторых, систему отопления желательно включать только после того, как стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости сдвинулась с места (особенно в сильные морозы). На первом этапе прогрева салона во время движения желательно кратковременно включать режим рециркуляции (забор воздуха изнутри). При этом через радиатор печки будет проходить не холодный воздух снаружи, а более теплый из салона, тепла от системы охлаждения будет отбираться меньше, и мотор прогреется быстрее. Если начнут запотевать стекла, рециркуляцию следует ненадолго выключить. После восстановления прозрачности воздух опять можно пускать изнутри. Скорость работы электровентилятора при этом должна быть средней.
В-третьих, радиатор или его декоративную решетку можно закрыть, иначе при движении поток холодного воздуха будет в избыточном количестве попадать в подкапотное пространство, отбирая тепло у мотора. Правда, если радиатор прикрыт, следует постоянно контролировать температурный режим двигателя после достижения рабочей температуры. В противном случае он может перегреться со всеми вытекающими отсюда последствиями. В случае приближения стрелки термометра к красной зоне чехол радиатора следует немедленно приоткрыть. Во многих современных автомобилях запрещено закрывать радиатор.
Некоторые новые иномарки оснащены системами климат-контроля, которые самостоятельно «решают», когда включать систему отопления салона и какой режим выбирать. Алгоритм работы климат-контроля в машинах разных моделей может существенно отличаться. Например, в одних он начинает прогревать салон только после разогрева теплоносителя до определенной температуры, в других же дует на лобовое стекло по максимуму сразу после пуска мотора. Если это создает неудобство, можно переключить систему в режим ручного управления и греть машину согласно приведенным выше рекомендациям.
Исключаем обмерзание | |
| |
![]() |
Как избежать царапин | |
| |
![]() |