
Зимний старт
Препараты, облегчающие запуск автомобиля в холод.
![]() | ![]() | Уже самый суровый период года, как говорится, «на носу». Поэтому пришла пора интенсивно готовиться к предстоящим холодам, чтобы морозы и снегопады не застали вас врасплох. |
Как бы открыть…
Самая досадная проблема, когда не можешь попасть в салон собственного автомобиля. Ключ входит в замок только до половины и как мертвый стоит на месте – не поворачивается. Дедовские методы, как, например, разогрев ключа зажигалкой и «отливание» замка горячей водой могут использоваться только в экстренных случаях. Тем более что последний способ в дальнейшем приводит к еще большим проблемам из-за замерзания замка. Здесь без специальных средств не обойтись. Для этого случая в продаже имеются размораживатели дверных замков. Бывают они нескольких типов: аэрозольные и жидкостные. Практика показывает большую эффективность аэрозолей.
При замерзании замков иногда помогают и универсальные смазки в аэрозолях – если перед использованием она была в тепле. Для удобства баллончики комплектуются тонкой трубочкой, которая легко проникает в скважину. Две-три порции теплой смазки внутрь, немного терпения – и замок открыт. При низких температурах лучше использовать размораживатель не только когда открываешь дверь, но и оставляя машину на стоянке.
Замок – полдела. Как быть с резиновыми уплотнителями дверей, которые иногда примерзают к металлу? Чтобы предотвратить подобное «прилипание», необходимо обрабатывать резиновые поверхности силиконовым карандашом или спреем на той же основе. Это также препятствует появлению трещин.
Крути… не крути
При низких температурах со слабой аккумуляторной батареей, да еще и при высокой влажности завести двигатель довольно сложно. Облегчить его запуск помогут специальные средства из категории «холодный старт». Распылив вещество в течение 2-3 секунд в воздухозаборник или во впускной патрубок, сразу нужно запустить двигатель. Успеть сделать это в одиночку сложно, поэтому без посторонней помощи не обойтись: один впрыскивает, другой включает стартер. Подбирая подобные средства для машин, оснащенных дизельными двигателями, будьте внимательны. Многие из них противопоказаны для применения в двигателях с системами впрыска насос–форсунка и Common Rail. Также владельцам дизельных автомобилей не помешало бы приобрести антигель для дизтоплива. Кроме обеспечения снижения температуры застывания топлива до –47 или –56°С, некоторые антигели еще и защищают форсунки и топливный насос от износа. Присадки данного типа также удаляют из топливного бака воду и облегчают пуск дизельного двигателя при низких температурах.
Куда ехать?
Для того, чтобы хорошо видеть дорогу, когда лобовое стекло замерзает или покрывается грязью и солью, в бачок омывателя следует залить незамерзающую жидкость. Также существуют жидкости, предотвращающие появление ледяной корки на стекле. Натерев поверхность стекла этим составом, можно решить проблему на 2-3 дня. Если же корка уже намерзла, тогда нужен препарат из другой группы – размораживатель, благодаря которому за пару минут лед «поплывет» и его будет легко соскрести. Действие этого вещества лучше усилить потоком теплого (но не горячего!) воздуха изнутри, включив вентилятор. Размораживатели бывают в виде аэрозолей и концентратов. Но стоит помнить, что при сильных морозах они могут оказаться малоэффективными. В таких условиях для достижения эффекта потребуется немалое количество вещества.
А кузов?
Зима приносит с собой не только холод, но и снег со льдом, с которыми дорожники борются с помощью соли – «усилителя» коррозионных процессов. Поэтому днище, крылья, колесные арки и пороги желательно защитить каким-либо антигравийным покрытием. Они бывают в виде аэрозолей – различных цветов и даже бесцветные. А после мойки кузов рекомендуется покрывать спецполиролями с воском, герметизирующим микропоры в слое краски.
![]() | |
| |
![]() |