Зимой практически каждый автовладелец, сметающий по утрам с кузова машины снег и соскребающий с ее стекол лед, мечтает о гараже. А тем, у кого он есть, не следует забывать, что при определенном «микроклимате» в автохранилище могут активизироваться коррозионные процессы на кузове автомобиля. Как этого избежать?
Зимой практически каждый автовладелец, сметающий по утрам с кузова машины снег и соскребающий с ее стекол лед, мечтает о гараже. А тем, у кого он есть, не следует забывать, что при определенном «микроклимате» в автохранилище могут активизироваться коррозионные процессы на кузове автомобиля. Как этого избежать?
Зимой практически каждый автовладелец, сметающий по утрам с кузова машины снег и соскребающий с ее стекол лед, мечтает о гараже. А тем, у кого он есть, не следует забывать, что при определенном «микроклимате» в автохранилище могут активизироваться коррозионные процессы на кузове автомобиля. Как этого избежать? |
Различают два типа вентиляции: естественную (приточно-вытяжную) и принудительную, с использованием механических устройств нагнетания и/или отсоса воздуха.
Секреты вытяжки
Принцип действия естественной вентиляции основан на разности давлений, плотности и температуры слоев воздуха у приточных и вытяжных отверстий, расположенных на различной высоте. Вследствие этого образуется тяга – естественное движение воздушных масс внутри гаража, то есть тот самый спасительный сквозняк, удаляющий загрязненный и влажный воздух наружу.
Предусмотреть систему вентиляции следует еще при проектировании гаража. Если об этом забыли, постройку придется переделывать. Для создания естественной вентиляции в воротах, стенах, перекрытиях бокса и подвала необходимо сделать приточные и вытяжные отверстия и установить вытяжные трубы. Для получения достаточной тяги их высота над крышей должна быть не менее 1,5 м.
Вентиляционные отверстия располагают на максимальном расстоянии друг от друга, например, по диагонали гаража, причем приточные размещают внизу (не выше 20 – 25 см от пола), а вытяжные – вверху, на уровне потолка помещения (см. схему).
«Забортный» свежий воздух должен поступать и в подвал – для этого в перекрытии пола делают 2 – 4 отверстия размером 14х14 см. Их функцию может выполнить и щель частично открытого люка, закрывающего подвал или яму.
Для создания эффективной вентиляции число вытяжных труб для стандартного гаража 6х4 м должно быть не менее 2 (лучше – 4, по углам гаража). Трубы могут быть из листовой оцинкованной стали (жести) или из пластика, но чаще используются асбестоцементные.
Осушение подвала – еще один этап снижения влажности в помещении. Швы и зазоры в его стенах, через которые дополнительно просачивается влага, следует заделать цементным раствором, насыпать на земляной пол слой сухого речного песка толщиной 15 – 20 см, а поверх него – слой керамзита (10 – 15 см). Вместо керамзита можно использовать дырчатый кирпич. При малой высоте подвала следует предварительно углубить его на 1 – 2 «штыка», сняв слой грунта, а затем «стелить» песок. Стены и потолок желательно побелить известью – она впитывает влагу.
Суммарная площадь всех вентиляционных отверстий должна составлять не менее 0,3% общей площади помещения. Например, при размерах бокса 6х3,8 м в нем необходимо сделать 8 отверстий (размером 14х14 см, т. е. в полкирпича). При наличии в подвале перегородки в ней должны быть сделаны 4 вентиляционных отверстия того же размера (2 вверху и 2 внизу).
Причиной повышенной влажности в гараже может быть и вода, которая во время дождя или таяния снега стекает под фундамент. Чтобы исключить ее проникновение внутрь постройки, по периметру делают дренаж, а перед воротами – бетонную отмостку шириной 60 – 80 см (желательно на всю длину передней стены). На крыше желательно установить выступающий на 60 – 70 см козырек.
Утепление
Если предполагается не только зимняя стоянка машины, но и ее обслуживание, гараж следует утеплить, чтобы не понадобился очень мощный обогреватель. В первую очередь помещение утепляют изнутри: ворота обкладывают пенопластом и «зашивают» фанерой или вагонкой. Ею же можно обшить и потолок. Это необходимо для того, чтобы при включенном отоплении обмерзшие «голые» железные ворота, покрытые инеем, не «плакали», а конденсат не капал с холодного перекрытия и не повышал влажность в боксе. Стены металлических гаражей обшивают фанерой или ДСП.
Пол утепляют редко, т. к. ремонтные работы (в т. ч. сварочные), проводимые внутри, могут создать опасность пожара и другие неудобства.
В сильные морозы при работе в гараже вентиляционные отверстия в вытяжных трубах не следует полностью перекрывать.
Эффективно и утепление гаража снаружи. Для этого на перекрытие крыши насыпают слой керамзита или шлака толщиной 15 – 25 см, поверх которого делают цементную стяжку. Изолируют такой «бутерброд» рубероидом, укладывая его на расплавленный битум.
Для утепления гаражей используют и современные материалы, например, листовой пеноизол.
Поднимаем ворота | |
Вентиляционное «ноу-хау» | |
Обслуживание системы вентиляции | |