Зима летом
Некоторые автовладельцы летом продолжают ездить на зимних шинах. Правильно ли это?
![]() | |
| |
![]() |
Конечно, так быть не должно, хотя большого «криминала» в этом нет. Дело в том, что протектор зимних шин изготовлен из более мягкой, эластичной резиновой смеси, сохраняющей эти характеристики и при минусовых температурах. Однако в жару протектор становится еще мягче, из-за чего при торможении, больших боковых нагрузках и интенсивном разгоне резина изнашивается быстрее, что сопровождается более ранним скольжением или буксованием. На езду негативно влияют и ламели в мягком протекторе, блоки которого становятся легко деформируемыми. В итоге все это увеличивает тормозной путь и ухудшает устойчивость и управляемость в экстремальных ситуациях. Таким образом, зимние шины летом не только намного быстрее изнашиваются, но и уступают летним с точки зрения безопасности. И если по каким-то причинам приходится ездить летом на зимних шинах, нужно быть более осторожным.
На практике эксплуатировать зимние шины летом имеет смысл, только если они изношены (остаточная глубина рисунка протектора в диапазоне 1,5–4,0 мм). Ламели при этом почти отсутствуют и не так существенно влияют на управляемость, а вот в дождь и при проезде луж нужна осторожность – из-за снижения глубины канавок ухудшается отвод воды из пятна контакта.