Жив ли вакуумник?

В своей «пятерке» (ВАЗ-2105) перебрал всю тормозную систему, раз десять ее «прокачал», однако тормоза все равно работают с переменным успехом. Осталось проверить только вакуумный усилитель. Каковы «симптомы» его неисправности?

В своей «пятерке» (ВАЗ-2105) перебрал всю тормозную систему, раз десять ее «прокачал», однако тормоза все равно работают с переменным успехом. Осталось проверить только вакуумный усилитель. Каковы «симптомы» его неисправности?

В своей «пятерке» (ВАЗ-2105) перебрал всю тормозную систему, раз десять ее «прокачал», однако тормоза все равно работают с переменным успехом. Осталось проверить только вакуумный усилитель. Каковы «симптомы» его неисправности?

Василий К., Одесса

Вакуумный усилитель оказывает большое влияние на работоспособность тормозной системы. Признаки неисправности этого узла следующие:

при резком повторном нажатии на педаль тормоза двигатель глохнет на холостом ходу (или существенно теряет обороты);
педаль все время жесткая (после запуска двигателя не становится заметно «мягче»). При исправном усилителе после запуска двигателя нажатая педаль тормоза немного «проваливается» вниз;
после выключения двигателя педаль сразу «становится колом» (при исправном усилителе «вакуума» должно хватать еще на 2-3 качка);
обороты холостого хода неустойчивы, а мотор слабо тянет (побочные симптомы);
в моторном отсеке слышно шипение на протяжении нескольких секунд после выключения двигателя;
в салоне при работающем двигателе слышно шипение.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Игорь Широкун