
Zastava Yugo: «Горбатый» из Югославии
Купил автомобиль Zastava Yugo. Расскажите, пожалуйста, об этой марке.
![]() | |
| |
![]() |
В начале 50-х годов в Югославии в г. Крагуевац на базе военного арсенала создали завод «Црвена застава» («Красное знамя»). Это было сборочное производство по выпуску автомобилей по лицензии из комплектующих итальянской компании FIAT. Первые машины Fiat 1400 и Fiat 1900 выехали из ворот завода в 1955 году и являлись точными копиями итальянских Fiat. Под маркой Zastava выпускались итальянские модели Fiat-600, Fiat-127, Fiat-1300, а также польский Polski Fiat-125Р. С 1980 года вся продукция Zastava производится под торговой маркой «Юго» (Yugo). Первым автомобилем со стилизованной эмблемой в виде латинской буквы «Y» был 3-дверный переднеприводный хэтчбек Yugo-45 (1981 г.) с новым кузовом, созданный на базе Fiat-127. На Yugo устанавливались карбюраторные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1116 и 1302 см куб., мощностью 45 и 54 л. с. соответственно и механическая 4-ступенчатая КПП. С 1985 г. автомобили Yugo даже экспортировались в США. В 1987 году Yugo-45 сменила модификация Yugo Koral. Ее кузов стал более привлекательным, а под капотом установили новый мотор объемом 903 см куб. Вскоре к закрытому 3-дверному исполнению добавился кабриолет. В 1989 году на салоне в Белграде был представлен 5-дверный вариант Yugo Florida, который год спустя пошел в серийное производство и выпускается до сих пор. Дизайн кузова разрабатывался итальянским ателье ItalDesign. Сотрудничество «Црвена Заставы» и FIAT продолжается до сих пор, хотя югославские машины все сильнее отличаются от своих итальянских «родственников». Многие узлы и агрегаты производятся в Югославии. Несмотря на бомбардировки, которым подвергся завод в период военной операции стран НАТО, компания, как птица Феникс, восстала из пламени войны. Сегодня с конвейера сходит модель Yugo Florida, которая с 2003 года комплектуется моторами PSA Peugeot Citroёn и Toyota.