Зачем менять распредвал
Можно ли установить распредвал от ВАЗ-2110 на карбюраторную «восьмерку» (1,5 л) и увеличится ли при этом мощность? В чем отличия между восьмиклапанными двигателями ВАЗ-21083 и ВАЗ-2110?
| |
Распределительный вал 2110 отличается от 2108-го иным профилем кулачков, что дало возможность увеличить высоту подъема клапанов с 9,0 до 9,6 мм для впускного и с 9,0 до 9,3 мм для выпускного. Изменено также положение кулачков относительно шпоночного паза шестерни, в результате чего иными стали и другие фазы газораспределения. Подобные преобразования позволили поднять максимальную мощность двигателя. Установка такого вала на восьмерочный мотор даст прирост в 2-3 л. с. Отличить вал 2110 от 21083-го можно по метке в литье в виде увеличенного диаметра шейки около второго впускного кулачка. По посадочным местам валы 2108 и 2110 полностью унифицированы. У двигателей 2110 и 21083 разные некоторые узлы и агрегаты. В частности, на 2110-м применены коленчатый вал (2112-1005015) с увеличенными противовесами, шатуны (2110-1004045) с более жесткой нижней головкой и плавающими пальцами, поршни (2110-1004015) с канавками под стопорные кольца (21213), другие поршневые пальцы (возможна замена всех четырех поршней в сборе на 21083 и обратно), а также маховик (2110-1005115), диаметр поверхности под сцепление которого увеличен со 196 до 208 мм. Его блок цилиндров (2110-1002011) отличается от 21083-го обработкой крепежных отверстий. Кроме того, шкив коленчатого вала (2110-1005058) 2110-го совмещен с демпфером, а ведущая шестерня стартера (2110-3708010) имеет 9 зубьев вместо 11-ти. На двигателях 2110 используется другой масляный насос (от ВАЗ-2112), отличающийся от насоса моторов 2108 оригинальной крышкой из алюминия с отверстием для датчика положения коленвала. Существовала и «промежуточная» модификация мотора 2110, которую обозначали как 21083-80. Она комплектовалась частью старых деталей – коленвалом 2108, маховиком.