У меня «Тойота Камри». На СТО порекомендовали менять масло на 1500–2000 км раньше установленного срока, если машина эксплуатируется в городе. Что это значит?
У меня «Тойота Камри». На СТО порекомендовали менять масло на 1500–2000 км раньше установленного срока, если машина эксплуатируется в городе. Что это значит?
У меня «Тойота Камри». На СТО порекомендовали менять масло на 1500–2000 км раньше установленного срока, если машина эксплуатируется в городе. Что это значит?
Вадим Янченко, г. Киев
При разгонах в цилиндрах сжигаются большие порции топлива. Соответственно, масло, потерявшее смазывающие свойства, не способно противостоять повышенному давлению. |
Тема замены масла сегодня действительно актуальна. Очевидно, кризис заставил автовладельцев задуматься над ресурсом агрегатов своих машин – ведь ремонт недешевый, а новый автомобиль многие смогут купить нескоро. Рекомендации мастеров на самом деле логичны. При езде в городских тянучках характер работы мотора и многих других агрегатов авто существенно меняется. Наиболее высокие нагрузки приходятся на систему смазки, т. е. на моторное масло. Ведь в пробке система охлаждения мотора работает практически на пределе, поэтому масло имеет более высокую температуру, чем рассчитывали конструкторы. А частый «перегрев» масла приводит к его ускоренному окислению, старению и накоплению отложений и грязи в двигателе. Не нужно забывать и о том, что режим «пробок и тянучек» – это серьезное испытание для механических узлов силового агрегата, особенно цилиндро-поршневой группы. Дело в том, что при троганье с места масляный насос, работа которого напрямую зависит от оборотов двигателя, еще не успевает создать эффективное давление масла, при котором обеспечивается качественное его распыление на поверхности деталей (зеркало цилиндров и т. д.) и формируется мощный масляный клин в подшипниках скольжения (коленвала, распредвала). То есть, мотор какое-то время работает с недостатком смазки. В то же время в его цилиндрах в режиме троганья с места сжигается в несколько раз больше топлива, чем при равномерном движении. Но не вся энергия сгорания идет напрямую к колесам автомобиля – значительная ее часть как раз и тратится на трение из-за нехватки смазки. А если смазка хотя бы частично потеряла свои свойства или ее недостаточно, да к тому же она некачественная, интенсивного износа не избежать. Кстати, из-за перегрева масла его вязкость и защитные свойства в городских пробках также могут снижаться. Таким образом, режим езды в городе с его проблемным трафиком, большей склонностью масла к старению, недостаточной смазкой и высокими температурами действительно требует сокращения интервалов его замены.