X

Зачем менять чаще?

У меня «Тойота Камри». На СТО порекомендовали менять масло на 1500–2000 км раньше установленного срока, если машина эксплуатируется в городе. Что это значит?

У меня «Тойота Камри». На СТО порекомендовали менять масло на 1500–2000 км раньше установленного срока, если машина эксплуатируется в городе. Что это значит?

У меня «Тойота Камри». На СТО порекомендовали менять масло на 1500–2000 км раньше установленного срока, если машина эксплуатируется в городе. Что это значит?

Вадим Янченко, г. Киев

При разгонах в цилиндрах сжигаются большие порции топлива. Соответственно, масло, потерявшее смазывающие свойства, не способно противостоять повышенному давлению.

Тема замены масла сегодня действительно актуальна. Очевидно, кризис заставил автовладельцев задуматься над ресурсом агрегатов своих машин – ведь ремонт недешевый, а новый автомобиль многие смогут купить нескоро. Рекомендации мастеров на самом деле логичны. При езде в городских тянучках характер работы мотора и многих других агрегатов авто существенно меняется. Наиболее высокие нагрузки приходятся на систему смазки, т. е. на моторное масло. Ведь в пробке система охлаждения мотора работает практически на пределе, поэтому масло имеет более высокую температуру, чем рассчитывали конструкторы. А частый «перегрев» масла приводит к его ускоренному окислению, старению и накоплению отложений и грязи в двигателе. Не нужно забывать и о том, что режим «пробок и тянучек» – это серьезное испытание для механических узлов силового агрегата, особенно цилиндро-поршневой группы. Дело в том, что при троганье с места масляный насос, работа которого напрямую зависит от оборотов двигателя, еще не успевает создать эффективное давление масла, при котором обеспечивается качественное его распыление на поверхности деталей (зеркало цилиндров и т. д.) и формируется мощный масляный клин в подшипниках скольжения (коленвала, распредвала). То есть, мотор какое-то время работает с недостатком смазки. В то же время в его цилиндрах в режиме троганья с места сжигается в несколько раз больше топлива, чем при равномерном движении. Но не вся энергия сгорания идет напрямую к колесам автомобиля – значительная ее часть как раз и тратится на трение из-за нехватки смазки. А если смазка хотя бы частично потеряла свои свойства или ее недостаточно, да к тому же она некачественная, интенсивного износа не избежать. Кстати, из-за перегрева масла его вязкость и защитные свойства в городских пробках также могут снижаться. Таким образом, режим езды в городе с его проблемным трафиком, большей склонностью масла к старению, недостаточной смазкой и высокими температурами действительно требует сокращения интервалов его замены.

Подготовили Юрий Дацык и Олег Полажинец