В спортивных автомобилях используют кулачковые КПП. Чем они отличаются от обычных?
В спортивных автомобилях используют кулачковые КПП. Чем они отличаются от обычных?
| |
Шестерни вводятся в зацепление с помощью торцевых выступов, называемых кулачками (отсюда и название КПП). Передачи в такой коробке в спортивном режиме без выключения сцепления переключаются с рывками и рычанием. В обычном режиме движения эти недостатки смягчаются «перегазовкой», которая выравнивает угловые скорости вращения ведомого и ведущего валов.
Стоит отметить, что кулачковые КПП в нашем автоспорте не очень популярны из-за их высокой стоимости. Поэтому автоспортсмены дорабатывают штатные коробки, устанавливая усиленные синхронизаторы, валы и шестерни. В качестве смазки в КПП заливают моторное масло SAE15W-40. Это позволяет быстрее выдавливать смазку в синхронизаторах, что уменьшает время переключения передач. Однако общий ресурс КПП при этом снижается.