Зачем КПП кулаки
В спортивных автомобилях используют кулачковые КПП. Чем они отличаются от обычных?
| |
Главное отличие кулачковых коробок переключения передач – отсутствие синхронизаторов, которые в ходе гонок из-за частых переключений и приложенного большого крутящего момента довольно быстро выходят из строя. Кулачковые КПП ценят не только за надежность и больший ресурс. Их преимущество еще и в том, что меньше времени затрачивается на переключение передач, а это позволяет получить выигрыш, особенно при разгоне после старта или интенсивного замедления при прохождении крутых виражей.
Шестерни вводятся в зацепление с помощью торцевых выступов, называемых кулачками (отсюда и название КПП). Передачи в такой коробке в спортивном режиме без выключения сцепления переключаются с рывками и рычанием. В обычном режиме движения эти недостатки смягчаются «перегазовкой», которая выравнивает угловые скорости вращения ведомого и ведущего валов.
Стоит отметить, что кулачковые КПП в нашем автоспорте не очень популярны из-за их высокой стоимости. Поэтому автоспортсмены дорабатывают штатные коробки, устанавливая усиленные синхронизаторы, валы и шестерни. В качестве смазки в КПП заливают моторное масло SAE15W-40. Это позволяет быстрее выдавливать смазку в синхронизаторах, что уменьшает время переключения передач. Однако общий ресурс КПП при этом снижается.