Зачем гонщикам подшлемник
Зачем гонщики, прежде чем надеть шлем, натягивают на голову тряпичный подшлемник?
| |
На самом деле подшлемники, или балаклавы, вовсе не тряпичные. История этого предмета экипировки гонщиков уходит корнями в уже далекие 60-е годы прошлого века, когда международная Автомобильная федерация FIA впервые ввела в технический регламент «Формулы-1» пункт об обязательном применении защитной одежды и шлемов. Однако тогда огнеупорные материалы только начали появляться, поэтому FIA могла лишь рекомендовать подбирать для комбинезонов материал, который плохо горит.
Только к 1975 году были приняты первые стандарты для огнезащитной одежды. Примерно тогда же началась целевая разработка огнеупорных комбинезонов для автоспорта. Одними из пионеров в этой области были два молодых раллиста итальянцы Антонио Паризи и Энрико Глориозо, впоследствии основавшие знаменитую фирму по производству гоночной одежды Sparco. Но тогда, в 70-х, ни денег, ни оборудования у них не было, поэтому тестировать новые материалы двум энтузиастам приходилось на себе – обматывать руку тряпкой, держать ее над огнем и смотреть, что получится…
В наши дни Sparco обеспечивает огнеупорными подшлемниками большинство пилотов ведущих гоночных команд мира. Каждая такая балаклава сделана из двух слоев номекса – синтетического материала, который не плавится при нагревании. У изделий из номекса есть лишь один очевидный недостаток: в них пилоты сильно потеют. Тем более что температура в кокпите во время гонки иногда доходит до +50°С! Но гонщикам приходится это терпеть – ничего эффективнее номекса пока не придумано.
Защита гонщика от высоких температур в случае пожара и является одной из главных функций подшлемника. Кроме того, он, естественно, служит и прослойкой между шлемом и головой, предотвращая излишнее трение, способное причинить пилоту массу неудобств. Стоит одна профессиональная балаклава от 25 до 40 евро.