W Passat B1: Последний из могикан
Особенности конструкции и силовые агрегаты VW Passat B1.
| |
Первый образец VW Passat B1 сконструирован в начале 1973 года на платформе Audi 80. Сенсационная по тем временам машина оборудовалась передним приводом и продольно расположенным двигателем с жидкостным охлаждением. Передняя подвеска – пружинные стойки McPherson, задняя – полузависимая.
Cерийное производство Passat первого поколения началось в июле 1973 года и продолжалось до мая 1980 года. Автомобиль выпускался с кузовами универсал (Passat Variant ) и хэтчбек (трех- или пятидверный) и оснащался экономичными четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,3, 1,6 и 1,8 л. Предлагались и более мощные варианты – на них устанавливались 2,0- и 2,2-литровые бензиновые рядные пятицилиндровые моторы (самый мощный из них развивал 115 л. с.), которые иногда агрегатировались с полноприводной трансмиссией. Для базовой комплектации была предусмотрена 4-ступенчатая механическая КПП, а под заказ шла 5-ступенчатая «механика».
В 1977 году, когда был выпущен почти миллион экземпляров Passat, первое поколение модернизировали: в частности, появились «аэродинамические» бамперы, обшитые пластиком.
В 1978 году гамма силовых агрегатов Passat B1 пополнилась 1,5-литровым дизелем мощностью 50 л.с. Новый двигатель отличался высокой по тем временам экономичностью – расход топлива составлял 7,5 л при движении в смешанном цикле.