Выбираем зимние шины: Во что обуть?
Чтобы правильно выбрать зимние шины, нужно сначала решить где вы будете ездить Отличительные черты зимних еврошин Отличительные черты арктических шин Зимние шины подлежат замене, если глубина рисунка протектора меньше 4 мм.
![]() | ![]() | Чтобы правильно выбрать зимние шины, нужно сначала решить где вы будете ездить Отличительные черты зимних еврошин Отличительные черты арктических шин Зимние шины подлежат замене, если глубина рисунка протектора меньше 4 мм. |
С классификацией шин по сезонности применения – летние, зимние, всесезонные – знакомы практически все автомобилисты. Однако не многие знают о том, что упомянутые классы делятся на подклассы. Интересующие нас зимние шины могут быть ошипованными и неошипованными, а в зависимости от типа рисунка протектора их условно делят на европейские и арктические (северные). С классификацией по наличию шипов трудностей не возникает. А вот разобраться с типом рисунка протектора автомобилисту иногда бывает проблематично.
У европейского типа шин рисунок протектора, как правило, очень аккуратен: неширокие, часто закругленные канавки, крупные блок-шашечки различной конфигурации. Данная конструкция позволяет совместить высокие скоростные возможности шины – индекс скорости Т (до 190 км/ч), H (до 120 км/ч) и т.д. – с хорошими управляемостью и устойчивостью на сухом и мокром асфальтобетонном покрытии, а также на снежной шуге. Такие дорожные условия присущи Центральной и Западной Европе, с ее теплыми и малоснежными зимами. Отсюда и название класса шин – европейские. Шипы, плотная ламелизация и крупные канавки для таких условий не подходят, так как они ухудшают управляемость автомобиля на высоких скоростях и увеличивают тормозной путь.
Арктические шины, как видно из их названия, должны эффективно работать на снегу и льду – они специально созданы для северных стран с их обильными снегопадами и очень низкими температурами. Именно поэтому их протекторы, предназначенные для «выгребания» большого количества снега, выглядят более грубо – с широкими и глубокими канавками, крупными грунтозацепами в плечевой зоне. Хорошую цепкость на льду обеспечивают блоки с плотно нарезанными ламелями и (или) шипами. Такая конструкция, с одной стороны, заметно улучшает зимние характеристики шин, а с другой – делает резину более шумной и менее скоростной.
Какие выбрать
Сразу отметим, что универсальных зимних шин, обеспечивающих высокие показатели при любых дорожных и погодных условиях, не существует. Поэтому, выбирая покрышки, следует остановиться на тех, которые максимально подходят для предполагаемых условий эксплуатации и режимов движения. Итак, европейские или арктические?
На арктических шинах желательно остановить свой выбор в том случае, если часто приходится ездить по льду, рыхлому снегу, снежной шуге, а также в горной местности. Европейские больше подойдут для эксплуатации в городах и на трассах, где зимой убирают снег. Пригодятся они и в том случае, если автовладелец предпочитает ездить на большой скорости по мокрым и сухим трассам в периоды оттепелей.
Следующий вопрос: с шипами или без? Вспомните, часто ли приходится ездить по льду. Ведь только в этом случае работает шип, во всех других он бездействует, более того ухудшает некоторые характеристики шин – увеличивает тормозной путь на асфальте, повышает шумность. Из этого следует, что шипованная резина нужна только там, где не чистят дороги и не посыпают их солью и песком, т. е. автомобили ездят по голому льду. Хорошей альтернативой ошипованной резине являются покрышки с плотной нарезкой ламелей. Благодаря постоянному усовершенствованию технологии ламелизации протектора некоторые модели неошипованных зимних шин по показателю сцепления на скользкой дороге уже приблизились к ошипованной резине среднего уровня качества.
Стоит отметить, что ошиповке поддаются только арктические шины, так как в Европе использование шипов запрещено. Об этом следует помнить и тем, кто собирается зимой путешествовать по Европе.
Некоторые известные производители, например, Goodyear, Dunlop, Nokian, Gislaved выпускают оба типа зимних шин, иные – только европейские. Выбор облегчит таблица с классификацией зимних шин.
Ценовой вопрос
Определившись с типом шин, следует оценить свои финансовые возможности. Украинский шинный рынок условно делится на три ценовые категории. Дорогие, стоимостью от 300 грн. (13 дюймов), разработаны и создаются с использованием новейших технологий, в соответствии с требованиями автопроизводителей. Выпускаются всемирно известными фирмами Continental, Goodyear, Pirelli, Bridgestone, Dunlop, Michelin и авторитетными «северянами» – Nokian и Gislaved.
Шины средней ценовой категории – от 200 грн. (13 дюймов). При их производстве используются более дешевые современные, а также несколько устаревшие