
Выбираем щетки стеклоочистителя: Смахни «ресничкой» капли дождя
Современные «дворники» внешне могут быть похожи на улыбку, ресничку или ладошку. Но стали ли они лучше выполнять свою функцию – убирать со стекла влагу и грязь?
![]() | ![]() | Современные «дворники» внешне могут быть похожи на улыбку, ресничку или ладошку. Но стали ли они лучше выполнять свою функцию – убирать со стекла влагу и грязь? |
Проверить, насколько работоспособны установленные на машине щетки, можно простейшим способом, который специалисты называют «тестом одинарного хода». Включив стеклоочистители на автомобиле с мокрым стеклом, нужно дать им подняться и, не позволяя вернуться назад, выключить зажигание. «Дворники» остановятся в верхнем положении: если стекло после их прохода осталось абсолютно чистым – значит, стеклоочистители работают идеально.
Неплохо, если оставшиеся капли и разводы полностью удаляются при обратном ходе щетки – после включения зажигания. Если и возвратного хода оказалось мало для равномерного «осушения» стекла – время идти в магазин или на авторынок.
Щетки без щетины
Эффективность стеклоочистителя во многом зависит от резинового скребка (лезвия). Прежде всего важно качество материала, из которого он изготовлен. Скребок должен быть эластичным и хорошо прилегать к очищаемой поверхности. Кроме того, его стараются сделать максимально скользким для облегчения работы электропривода, а значит, менее шумным. В то же время резинка должна быть достаточно «цепкой», чтобы при смене направления движения профиль смог перевернуться на другой бок. Материал должен быть стойким к морозам, жаре и ультрафиолетовым лучам, не бояться спиртовых омывающих жидкостей и не «лохматиться» при «встрече» с абразивными материалами, попадающими на стекло.
Создать материал, отвечающий всем перечисленным требованиям, удается далеко не всем производителям, поэтому качественная резинка для современного стеклоочистителя стоит намного дороже полного комплекта плохих «дворников».
Ведущие мировые производители систем очистки стекла стараются не добавлять силикон в материал, делая ставку на высокое качество классической резины. Использование при ее изготовлении натурального каучука повышает эластичность и морозостойкость изделия – такие лезвия поставляются в страны с холодным климатом. С другой стороны, искусственный каучук увеличивает срок службы щеток. Это одна из причин, по которой водителю стоит приобрести два комплекта щеток – обычные и зачехленные зимние – и менять их посезонно.
Для обеспечения легкого и бесшумного скольжения некоторые производители (например, Trico) наносят на боковые кромки профиля специальное тефлоновое покрытие. Другие, как Champion, освоили технологию пропитки поверхностного слоя резинового профиля особым составом, снижающим коэффициент трения. Торцевую кромку при этом оставляют «чистой» – из натуральной резины, и это помогает ей сохранять цепкость для переворота при изменении направления движения щетки.
Правильные «дворники»
Чтобы оценить качество резинки, специалисты советуют «заломить» рабочую кромку щетки, отогнув ее на 90°. Резина высокого качества через секунду-две после отпускания примет прежние очертания, кромка выровняется в линию. На дешевом материале надолго останется волнообразный след от пальца. В некоторых случаях при выборе поможет обоняние – по утверждению опытных продавцов, оригинальная резина щеток некоторых марок (например, SWF) отличается характерным приятным запахом.
Многие качественные щетки оснащены индикатором старения резины, расположенным на каркасе в поле зрения водителя. «Признак хорошего тона» производителей «дворников» – наличие в комплекте набора переходников-креплений для автомобилей разных моделей. Однако некоторые предлагают «модельные» комплекты для определенных машин – например, Trico упаковывает свои «универсальные» щетки в коробки белого цвета, а предназначенные для конкретных моделей, с одним типом крепления – в серые.
Арматура для резины
При выборе щеток подход должен быть комплексным. В принципе, все существующие конструкции – с металлическими или пластмассовыми осями шарниров, втулками, без втулок или вообще без осей обеспечивают достаточную работоспособность. Но чем примитивнее устройство шарниров, тем они быстрее расшатываются и тем сильнее страдают от снега и льда.
Кроме того, стоит обратить внимание на подвижность коромысел и наличие люфтов – в сочленениях допускаются только небольшие зазоры. Крепление скребка должно надежно фиксировать его от продольного перемещения, иначе во время работы он будет «выезжать» из арматуры. Кроме того, «расшатанная» конструкция может действовать на нервы – скрип резины по стеклу нравится немногим.
Анатомия «дворника» | |
| |
![]() |