Второе рождение

Для чего зимние моторные масла.

Для чего зимние моторные масла.

Для чего выпускают зимние шины, зимние щетки стеклоочистителей и т. п. – вполне понятно. А недавно увидел в продаже арктическое зимнее моторное масло. Но зачем его делать, если существует огромный ассортимент всесезонных масел?

Виталий, г. Кривой Рог

Зимние моторные масла вовсе нельзя назвать новинкой. Во времена наших дедов масло в двигателе и трансмиссии менялось в ходе сезонного техобслуживания – на зиму заливали менее вязкие, на лето – более вязкие. По советскому ГОСТ 17479.1-85 моторные масла делились на различные классы по вязкости и различались по сезонности применения, т. е. дифференцировались на зимние (вязкость 6–8 мм2/с при 1000С), летние (10–20 мм2/с при 1000С) и всесезонные.

В конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия автомобилисты стали массово переходить на всесезонные масла, и в девяностые о зимних и летних маслах многие уже успели забыть. Но не так давно некоторые производители масел решили улучшить условия работы двигателей в зимний период и разработали специальную продукцию. Например, инженеры компании Mobil создали масло (синтетическое, по технологии Supersyn), которое, по их заверению, эффективно работает в системе смазки при самых низких температурах (до минус 350С, температура застывания – минус 540С) и при этом полностью сохраняет свои свойства при высоких температурах, даже при перегреве не оставляя отложений и лаковых образований. Название этого моторного масла – Mobil 1 Arctic 0W-40. Очевидно, о нем и упоминает читатель. Новинка предназначена для разных поколений автомобильных двигателей, в том числе самых современных и с увеличенными интервалами замены. Иными словами, такое «зимне-всесезонное» масло не нужно будет менять при сезонном обслуживании автомобиля, а только при регламентном ТО. Но за столь хорошие свойства придется хорошо и заплатить – от 400 грн. за 4 литра.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка