Второе рождение
Для чего зимние моторные масла.
![]() | |
| |
![]() |
Зимние моторные масла вовсе нельзя назвать новинкой. Во времена наших дедов масло в двигателе и трансмиссии менялось в ходе сезонного техобслуживания – на зиму заливали менее вязкие, на лето – более вязкие. По советскому ГОСТ 17479.1-85 моторные масла делились на различные классы по вязкости и различались по сезонности применения, т. е. дифференцировались на зимние (вязкость 6–8 мм2/с при 1000С), летние (10–20 мм2/с при 1000С) и всесезонные.
В конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия автомобилисты стали массово переходить на всесезонные масла, и в девяностые о зимних и летних маслах многие уже успели забыть. Но не так давно некоторые производители масел решили улучшить условия работы двигателей в зимний период и разработали специальную продукцию. Например, инженеры компании Mobil создали масло (синтетическое, по технологии Supersyn), которое, по их заверению, эффективно работает в системе смазки при самых низких температурах (до минус 350С, температура застывания – минус 540С) и при этом полностью сохраняет свои свойства при высоких температурах, даже при перегреве не оставляя отложений и лаковых образований. Название этого моторного масла – Mobil 1 Arctic 0W-40. Очевидно, о нем и упоминает читатель. Новинка предназначена для разных поколений автомобильных двигателей, в том числе самых современных и с увеличенными интервалами замены. Иными словами, такое «зимне-всесезонное» масло не нужно будет менять при сезонном обслуживании автомобиля, а только при регламентном ТО. Но за столь хорошие свойства придется хорошо и заплатить – от 400 грн. за 4 литра.