Чемпионат Евро 2012 оставил нам несколько хороших «автобанов», на которых теоретически должен быть востребован круиз-контроль. Но насколько удобен такой «девайс»? Ответ на этот вопрос мы искали на трассе Киев – Львов на тестовом Renault Megane.
Чемпионат Евро 2012 оставил нам несколько хороших «автобанов», на которых теоретически должен быть востребован круиз-контроль. Но насколько удобен такой «девайс»? Ответ на этот вопрос мы искали на трассе Киев – Львов на тестовом Renault Megane.
Чемпионат Евро 2012 оставил нам несколько хороших «автобанов», на которых теоретически должен быть востребован круиз-контроль. Но насколько удобен такой «девайс»? Ответ на этот вопрос мы искали на трассе Киев – Львов на тестовом Renault Megane.
Для проверки эффективности круиз-контроля трасса Киев – Львов была выбрана неслучайно. Дело в том, что на четырехполосном участке Киев – Житомир нет населенных пунктов с ограничением скорости 60 км/ч, между Житомиром и Ровно появляются села со скоростным ограничением и светофорами, а от Ровно до Львова много двухполосных участков с плотным трафиком и ограничениями скорости. Т. е. все условия, чтобы понять, где можно полностью доверять круиз-контролю и немного расслабиться, а где нужно быть начеку или, может, вообще не активировать этого помощника.
Свободная трасса
Итак, свободная трасса. Это самый оптимальный вариант для использования круиз-контроля. Единственный минус – очень быстро одолевает скука, которая может незаметно навеять сонное состояние, или возникает желание найти попутное занятие. Именно эти два фактора и являются причинами значительной части ДТП на автобанах Европы, что, собственно, и привело к появлению систем активного круиз-контроля. Такая система контролирует ситуацию перед автомобилем и при опасности предупреждает водителя или тормозит самостоятельно. Безусловно, автоматические системы у нас еще не распространены, поэтому необходимо настраивать себя на активное состояние. Если это не удается, выключите круиз-контроль и сами управляйте скоростным режимом. Работа ногами заставит лучше циркулировать кровь, что снизит вероятность возникновения сонливости. От подобной неприятности за рулем спасают также разговоры с пассажиром или еда – например, конфеты, сладкая соломка, чипсы, сушеные кальмары или анчоусы и т. д.
Круиз-контроль – система поддержания заданной скорости движения. Кнопки на руле «+/-», R и O отвечают за увеличение/уменьшение скорости, фиксацию скоростного режима и временное отключение. |
Загруженная трасса
С включенным круиз-контролем на таких дорогах постоянно следует быть начеку, чтобы в случае опасности со стороны соседей по потоку вовремя поднять ногу с пола и нажать на педаль тормоза. Если в вашу полосу спереди достаточно далеко от вас перестраивается автомобиль с меньшей скоростью, свою можно снизить нажатием кнопки «-», не прибегая к педали тормоза. Но если перестраивающаяся машина недалеко от вас, замедляться нужно, используя тормозную систему, так как электроника реагирует медленно и торможение двигателем происходит с запаздыванием. Ну а если кто-то подпирает сзади, максимально быстро можно ускориться только с помощью педали газа. При многократном нажатии на кнопку «+» (одно нажатие – +2 км/ч) динамичный разгон начинается с запаздыванием и не так активно. Стоит обратить внимание и на то, что при всех этих манипулированиях кнопками водитель отвлекается от дороги, ведь обычно за замедление и ускорение отвечают ноги, а руки управляют рулем. Поэтому с круиз-контролем в условиях плотного и нестабильного трафика функционально перегружать руки опасно.
Населенные пункты без ограничений
В данных дорожных условиях независимо от плотности транспортного потока пользоваться круиз-контролем следует с осторожностью, так как скорость движения высокая, а вероятность появления на дороге пешеходов, конных экипажей или домашних животных намного больше, чем на трассе. Усугубляет ситуацию и то, что даже несмотря на наличие разделительных барьеров, заборов и шумовых экранов вдоль трасс, наши соотечественники умудряются преодолевать эти преграды.
Населенные пункты с ограничениями
Круиз-контроль в паре с ограничением в 60 км/ч работает отменно. Небольшая скорость, даже с зазором до +20 км/ч, исключает сюрпризы, способные нарушить баланс безопасности на дороге – в случае появления препятствия времени на остановку при такой скорости будет вполне достаточно даже с включенным круиз-контролем.
Вердикт
Итог нашей поездки впечатлил по нескольким позициям. Во-первых, за однодневный 1200-километровый марш-бросок во Львов и обратно с одним пассажиром средний расход топлива у Renault Megane dCi (105 л. с.) при скоростном режиме 120 км/ч (на большей части трасс) составил 5,3 литра дизтоплива на 100 км. И это при включенном кондиционере! Во-вторых, усталость оказалась гораздо меньше, чем при обычной езде, а это плюс безопасности, да и на работу на следующий день идти легче. В-третьих, агрегаты трансмиссии работают при более ровных нагрузках, что увеличивает их ресурс. Правда, на горных дорогах о круиз-контроле стоит забыть даже на свободной трассе (особенно с механической КП). Закрытые повороты и разные радиусы траектории движения делают невозможной езду на постоянной скорости. Опасен круиз-контроль на наших дорогах и зимой, так как внезапно появляющиеся скользкие участки требуют мгновенной реакции педали газа, а в кнопочном режиме управления контролировать передаваемый момент на колеса практически невозможно.
Если нет «круиза»
В случае отсутствия в вашем автомобиле круиз-контроля его можно установить в качестве допоборудования. Обойдется это в 1300–2500 грн. Цена зависит от типа автомобиля и круиз-контроля (заводской, «неродной», с электронной или механической педалями газа). Если для вашей иномарки предложены комплектации с этой системой, то установить ее очень просто.