Восстановленный обдув
После снятия и ремонта радиатора двигатель стал перегреваться. Вязкостная муфта вроде бы работает – крыльчатка вентилятора вращается. Что может быть причиной перегрева и как ее устранить?
| |
Если ремонт радиатора проводился правильно и водяная помпа исправна, двигатель может перегреваться из-за выхода из строя вязкостной муфты вентилятора. Вращающийся вентилятор не является доказательством исправности муфты. Поэтому для начала нужно проверить ее работоспособность. При работающем моторе на холостых оборотах крыльчатку вентилятора нужно попробовать замедлить «вручную» – газетой или журналом, свернутыми в трубочку. При исправном узле на средних и максимальных оборотах двигателя этого сделать не удастся. Не стоит пытаться остановить крыльчатку рукой – можно травмировать пальцы!
Причиной поломки муфты чаще всего является вытекание из нее рабочей жидкости – специального масла.
Утечка возможна в двух случаях – если внутренняя полость корпуса муфты потеряла герметичность или при неправильном хранении вентилятора, снятого с двигателя.
Дело в том, что демонтированную муфту нужно хранить в вертикальном положении или в горизонтальном, управляющим штифтом вверх, иначе возможно частичное либо полное вытекание масла через неплотности сальника штифта. Вследствие этого муфта теряет работоспособность – при запущенном двигателе крыльчатка вентилятора из-за нехватки масла не раскручивается до нужных оборотов. Соответственно, обдув радиатора ухудшается.
Работоспособность вязкостной муфты можно восстановить, добавив в ее внутреннюю полость рабочую жидкость. Подойдет жидкое силиконовое масло, которым смазывают ксероксы и принтеры. Годится также смазка «Унирекс» для конических подшипников.
Как правило, корпус муфты изготавливается из силумина и имеет неразборную конструкцию. Вернуть ему герметичность можно с помощью силиконового герметика или препаратов серии «холодная сварка» (электродуговая сварка не допускается).
Муфта наполняется маслом через отверстие диаметром 1,6 мм, просверленное в ее теле со стороны сальника, в зоне питательной камеры.
В отверстии нарезается резьба М2. Через него с помощью шприца внутрь корпуса заливают 12 – 15 см куб. силиконового масла. Отверстие заглушают винтом М2, поставленным на герметик.
Если залитой смазки оказалось недостаточно и вентилятор при прогретом моторе и повышенных оборотах можно замедлить или остановить, добавьте в его корпус еще 5 – 8 см куб. масла. Если и это не поможет, вязкостную муфту придется заменить новой.