Можно ли ремонтировать ШРУСы?
Можно ли ремонтировать ШРУСы?
| |
Быстрее всего изнашиваются наружные ШРУСы, работающие в более тяжелых условиях. О неисправности сигнализирует похожий на хруст металлический стук при трогании с места и наборе скорости с вывернутыми колесами.
Сепаратор вырабатывается в местах контакта с шариками подшипников. Последние установлены со значительными зазорами, поэтому равномерный износ сепаратора в пятне контакта не опасен.
Существует три способа ремонта ШРУСа: замена изношенного шарнира новым (основной способ ремонта на СТО); замена сепаратора с подшипниками из ремкомплекта; перестановка ШРУСов. Ремкомплекты выпускаются лишь на некоторые модели авто (в основном – отечественные). При отсутствии нужного ремкомплекта поврежденный ШРУС придется заменить. Ремонтные чашки в ремкомплект не входят и отдельно не продаются.
При односторонем износе чашки ШРУСа и обоймы работоспособность узла восстанавливают оригинальным приемом – поменяв местами «гранаты» левой и правой полуосей. При этом рабочее направление вращения шариков (при движении машины вперед) меняется на противоположное, поэтому они сдвигаются на неизношенные участки чашки и обоймы. После такого «ремонта» ШРУСы «хрустят» при движении авто задним ходом.
Изношенные ШРУСы иномарок желательно менять целиком. Нецелесообразно подбирать для замены шарниры отечественных машин. Они изначально не рассчитаны на более высокие нагрузки.
ШРУС, у которого порвались пыльники, можно отремонтировать в случае, если попавший внутрь шарнира абразив из воды, грязи и песка не успел вывести «гранату» из строя. Шарнир разбирают, удаляют дефектный пыльник, промывают «внутренности» узла (например, керосином), заполняют его новой смазкой и устанавливают новый пыльник.
| |