Может ли повлиять на получение оттенка краски «металлик» рабочее давление распыла?
Может ли повлиять на получение оттенка краски «металлик» рабочее давление распыла?
| |
Когда эмаль наносится при высоком давлении и с большого расстояния, а время сушки короткое (нанесение «на сухую»), у алюминиевых частиц нет времени для оседания, поэтому они располагаются близко к поверхности нанесенного слоя. Свет в этом случае также отражается от частиц, однако близость к поверхности и отсутствие перпендикулярной направленности делают прозрачный слой эмали и лака менее заметным. Так получают более блеклый, серый «верхний» тон и более темный «нижний».
Для изменения оттенков или тонов «металлика» или «перламутра» используют краски для подцветки. Добавляются они в небольшом количестве, особенно при блеклых цветах. Большие их порции способны довольно существенно изменять цвет. Кроющие составные эмали (например, окиси и охра), которые применяют в количестве меньше 5%, создают подцвечивающий эффект «нижнего» тона. В большом количестве эти эмали снижают «металлический» эффект. Прозрачные составные эмали изменяют и «верхний», и «нижний» тон, причем количество добавки зависит от прозрачности соответствующей эмали. Добавление белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет «нижний» тон, а при большой добавке – уменьшается «металлический» эффект. Для осветления «верхнего» тона необходима небольшая порция серебристого цвета. При большом количестве «серебра» осветляются «верхний» и «нижний» тона.