X

Влияет ли давление распыла на оттенок краски «металлик»

Может ли повлиять на получение оттенка краски «металлик» рабочее давление распыла?

Может ли повлиять на получение оттенка краски «металлик» рабочее давление распыла?

Может ли повлиять на получение оттенка краски «металлик» рабочее давление распыла?

Владимир Хомяк, Кировоград

Да, может. При работе с «металликами» следует помнить об их способности изменять цвет в зависимости от способа нанесения. При малом давлении распыла, небольшом расстоянии от пистолета до окрашиваемой поверхности и длительной сушке (так называемая технология «мокрого» нанесения) алюминиевые частицы, как правило, осаждаются в нижней части слоя краски и перед высыханием располагаются перпендикулярно к поверхности. Свет, который проникает в эмаль, отражается от алюминиевых частиц через слой краски и тем самым придает цвету более темный «верхний» тон и более тусклый «нижний».

Когда эмаль наносится при высоком давлении и с большого расстояния, а время сушки короткое (нанесение «на сухую»), у алюминиевых частиц нет времени для оседания, поэтому они располагаются близко к поверхности нанесенного слоя. Свет в этом случае также отражается от частиц, однако близость к поверхности и отсутствие перпендикулярной направленности делают прозрачный слой эмали и лака менее заметным. Так получают более блеклый, серый «верхний» тон и более темный «нижний».

Для изменения оттенков или тонов «металлика» или «перламутра» используют краски для подцветки. Добавляются они в небольшом количестве, особенно при блеклых цветах. Большие их порции способны довольно существенно изменять цвет. Кроющие составные эмали (например, окиси и охра), которые применяют в количестве меньше 5%, создают подцвечивающий эффект «нижнего» тона. В большом количестве эти эмали снижают «металлический» эффект. Прозрачные составные эмали изменяют и «верхний», и «нижний» тон, причем количество добавки зависит от прозрачности соответствующей эмали. Добавление белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет «нижний» тон, а при большой добавке – уменьшается «металлический» эффект. Для осветления «верхнего» тона необходима небольшая порция серебристого цвета. При большом количестве «серебра» осветляются «верхний» и «нижний» тона.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий