Чтобы зимние микроповреждения кузова – сколы и царапины – не превратились в неизлечимые «раны» после разрастания очагов коррозии, весной следует провести профилактическое обслуживание лакокрасочного покрытия. Что в него входит?
Чтобы зимние микроповреждения кузова – сколы и царапины – не превратились в неизлечимые «раны» после разрастания очагов коррозии, весной следует провести профилактическое обслуживание лакокрасочного покрытия. Что в него входит?
| | Чтобы зимние микроповреждения кузова – сколы и царапины – не превратились в неизлечимые «раны» после разрастания очагов коррозии, весной следует провести профилактическое обслуживание лакокрасочного покрытия. Что в него входит? |
Процесс обновления покрытия весьма прост – не намного сложнее, чем сделать маникюр. Поэтому осуществить его, имея 3-4 часа свободного времени, автовладельцы могут и самостоятельно.
В первую очередь, кузов нужно вымыть с использованием автошампуня и высушить. Далее необходимо внимательно осмотреть машину на предмет наличия точечной коррозии, сколов, царапин и трещин в покрытии. Если кузов оцинкован, данный вид повреждений не столь опасен, как для машин без подобной защиты металла. Во втором случае при открытом доступе к металлу сразу же активизируется процесс точечной коррозии, которая разрастается довольно быстро. Сколы обязательно нужно загерметизировать ремкраской (во флаконе с кисточкой) соответствующего цвета. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине или на авторынке. Еще лучше, если удастся найти ремкомплект лака. Два слоя обеспечивают более прочную защиту, да и выглядят привлекательнее.
Снизить вероятность появления точечной коррозии на кузове автомобиля помогает так называемая косметическая полировка с использованием спецсоставов – полиролей. Полироли – это обширный класс препаратов, применение которых при обработке лакокрасочного и других покрытий позволяет улучшить внешний вид машины. Как правило, в их состав входят нефтяные растворители, натуральные воски и парафины, силиконовые добавки и полирующие вещества – обычно неабразивные или малоабразивные.
Чем больше в составе полироли мелкодисперсных составляющих и высокотехнологичных полимеров с добавками химически активных веществ, освежающих и очищающих краску и защищающих ее от солнечных лучей, тем она эффективнее. Показателем этой характеристики часто является стоимость препарата. Выбирать полироль следует исходя из состояния кузова – степени его изношенности. Полироли для слабо изношенных кузовов отличаются наличием в составе мельчайшего абразивного порошка и веществ, обеспечивающих герметизацию микротрещин и выравнивание поверхности. Эта процедура улучшает внешний вид машины – «обновляет» состарившуюся краску, не уменьшая (в отличие от «радикального» способа – профессиональной полировки) толщины лакокрасочного покрытия. Кроме того, нанесенный слой полироли за счет уменьшения рассеивания лучей усиливает блеск поверхности, и защищенная краска кажется ярче. Слой полироли также облегчает смывку битума, грязи, насекомых, сока растений и птичьих «меток».
|
Внимание! Опасность! Несколько слов для тех, кто предпочитает мыть автомобиль стиральным порошком. Щелочь порошка, попадая в трещины краски, быстро и основательно разрушает защитный оксидофосфатный слой, и чтобы не пришлось вскоре латать крыло (а заодно и дыру в семейном бюджете), не экономьте на шампунях и полиролях. |
|
|
Точечный ремонт |
Коррозия – проблема, с которой не могут справиться многие автомаляры. В результате после покраски из-под нового лакокрасочного покрытия (ЛКП) очень быстро начинает «вылезать» ржавчина. Еще хуже, если на лакокрасочном покрытии относительно нового автомобиля появляется точечная коррозия – из-за сколов, из-под слоя краски. Далее она перерастает в крупные очаги, в том числе и сквозные. Чтобы этого избежать, необходимо провести точечный ремонт. При наличии «букета» дефектов поблизости друг от друга или же при суммарной площади ремонта более 10% поверхности детали целесообразнее произвести ремонт и окраску всего элемента. Глубокие «раны» от ржавчины на металле можно «лечить» с помощью электросварки, однако это очень сложно и требует последующей механической обработки. В домашних условиях стоит применить гораздо более простую и вполне эффективную технологию ремонта. |
|
|
Полировка |
Купив подходящее полирующее средство, в первую очередь нужно изучить инструкцию на этикетке. Обычно рекомендуют тампоном из байки, марли или чистой хлопчатобумажной ткани на краску нанести тонкий слой полироля, распределяя кругообразными движениями по всей поверхности кузова. Через 5–10 минут, когда состав высохнет, оставив белый налет, его таким же образом натирают – чистой сухой байковой или фланелевой салфеткой. Конечно, можно воспользоваться полировочной машинкой, однако при неумелом обращении с данным инструментом можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. |
|
|
Владимир Майский
Фото Владислава Бойко