Чтобы зимние микроповреждения кузова – сколы и царапины – не превратились в неизлечимые «раны» после разрастания очагов коррозии, весной следует провести профилактическое обслуживание лакокрасочного покрытия. Что в него входит?
| | Чтобы зимние микроповреждения кузова – сколы и царапины – не превратились в неизлечимые «раны» после разрастания очагов коррозии, весной следует провести профилактическое обслуживание лакокрасочного покрытия. Что в него входит? |
Процесс обновления покрытия весьма прост – не намного сложнее, чем сделать маникюр. Поэтому осуществить его, имея 3-4 часа свободного времени, автовладельцы могут и самостоятельно.
В первую очередь, кузов нужно вымыть с использованием автошампуня и высушить. Далее необходимо внимательно осмотреть машину на предмет наличия точечной коррозии, сколов, царапин и трещин в покрытии. Если кузов оцинкован, данный вид повреждений не столь опасен, как для машин без подобной защиты металла. Во втором случае при открытом доступе к металлу сразу же активизируется процесс точечной коррозии, которая разрастается довольно быстро. Сколы обязательно нужно загерметизировать ремкраской (во флаконе с кисточкой) соответствующего цвета. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине или на авторынке. Еще лучше, если удастся найти ремкомплект лака. Два слоя обеспечивают более прочную защиту, да и выглядят привлекательнее.
Снизить вероятность появления точечной коррозии на кузове автомобиля помогает так называемая косметическая полировка с использованием спецсоставов – полиролей. Полироли – это обширный класс препаратов, применение которых при обработке лакокрасочного и других покрытий позволяет улучшить внешний вид машины. Как правило, в их состав входят нефтяные растворители, натуральные воски и парафины, силиконовые добавки и полирующие вещества – обычно неабразивные или малоабразивные.
Чем больше в составе полироли мелкодисперсных составляющих и высокотехнологичных полимеров с добавками химически активных веществ, освежающих и очищающих краску и защищающих ее от солнечных лучей, тем она эффективнее. Показателем этой характеристики часто является стоимость препарата. Выбирать полироль следует исходя из состояния кузова – степени его изношенности. Полироли для слабо изношенных кузовов отличаются наличием в составе мельчайшего абразивного порошка и веществ, обеспечивающих герметизацию микротрещин и выравнивание поверхности. Эта процедура улучшает внешний вид машины – «обновляет» состарившуюся краску, не уменьшая (в отличие от «радикального» способа – профессиональной полировки) толщины лакокрасочного покрытия. Кроме того, нанесенный слой полироли за счет уменьшения рассеивания лучей усиливает блеск поверхности, и защищенная краска кажется ярче. Слой полироли также облегчает смывку битума, грязи, насекомых, сока растений и птичьих «меток».
|
Внимание! Опасность! Несколько слов для тех, кто предпочитает мыть автомобиль стиральным порошком. Щелочь порошка, попадая в трещины краски, быстро и основательно разрушает защитный оксидофосфатный слой, и чтобы не пришлось вскоре латать крыло (а заодно и дыру в семейном бюджете), не экономьте на шампунях и полиролях. |
|
|
Владимир Майский
Фото Владислава Бойко