После сезона низких температур, купаний в солевых растворах и езды по разбитым дорогам пришло время подготовки автомобиля к летнему сезону высоких скоростей. Перечисленные факторы негативно влияют на ресурс и эффективность работы некоторых узлов и систем, поэтому необходимы диагностика и обслуживание механической части железного коня.
После сезона низких температур, купаний в солевых растворах и езды по разбитым дорогам пришло время подготовки автомобиля к летнему сезону высоких скоростей. Перечисленные факторы негативно влияют на ресурс и эффективность работы некоторых узлов и систем, поэтому необходимы диагностика и обслуживание механической части железного коня.
После сезона низких температур, купаний в солевых растворах и езды по разбитым дорогам пришло время подготовки автомобиля к летнему сезону высоких скоростей. Перечисленные факторы негативно влияют на ресурс и эффективность работы некоторых узлов и систем, поэтому необходимы диагностика и обслуживание механической части железного коня. |
Электрооборудование
Выводные штыри АКБ могут быть покрыты слоем окислов, а наружная ее поверхность нуждается в очистке от грязи. Проверить степень заряженности и состояние АКБ можно самостоятельно – ареометром (если батарея обслуживаемая или малообслуживаемая), а также на СТО, где есть специальные нагрузочные вилки, позволяющие замерить напряжение, которое способен выдавать аккумулятор при включении стартера.
Система питания
Зимой постоянные перепады температуры увеличивают количество конденсата в глушителе, поэтому детали выхлопной системы интенсивнее ржавеют изнутри. Снаружи на них попадают солевые растворы с дорожного покрытия. О близкой «кончине» глушителя или резонатора свидетельствуют отверстия с характерными следами копоти по краям и специфический шум выхлопа.
Тормозная система
Проконтролируйте состояние троса привода стояночного тормоза. Если он в месте входа в оболочку сильно покрыт ржавчиной, смочите его универсальной смазкой (WD-40, LM-40 и др.). Попросите помощника пару раз затянуть и отпустить рычаг, затем операцию повторите.
Резина
Колебания температуры ускоряют процессы «старения» резины, из-за чего она теряет эластичность. Поэтому следует уделить внимание патрубкам системы охлаждения, шлангам систем питания, тормозной и отсоса картерных газов, а также приводным ремням двигателя.
Места подтекания антифриза выдают следы накипи на патрубках. Как правило, они сочетаются с постоянным падением уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
В большинстве случаев подтекание можно устранить самостоятельно, но иногда патрубки расположены настолько «удобно», что целесообразнее обратиться к специалистам из автосервиса.
Для проверки тормозных шлангов попросите помощника сильно нажать педаль тормоза. Если какие-то серьезные повреждения есть, они тут же проявятся.Обязательно нужно проверить состояние резиновых пыльников ШРУСов, наконечников рулевых тяг и эластичных муфт в карданной передаче.
Линия инструментального контроля
Линиями инструментального контроля оснащены многие дилерские СТО, МРЭО, а также станции диагностики Bosch, сеть которых в Украине достаточно быстро расширяется.
Ходовая
Необходимо проверить защитные чехлы шарниров рулевого управления, а также шаровых опор подвески. Даже небольшой разрыв в чехле приведет к попаданию воды и грязи в шарнир и его интенсивному износу.
Проверяем амортизаторы (не должно быть следов подтеканий масла), резино-металлические втулки и сайлент-блоки. Резина сайлент-блоков не должна иметь крупных трещин, неравномерно выступающих частей.
Осматриваем рычаги подвески на наличие любых трещин. Слабые места – точки крепления шаровых опор и стабилизаторов поперечной устойчивости.