X

Весенняя автоазбука

После сезона низких температур, купаний в солевых растворах и езды по разбитым дорогам пришло время подготовки автомобиля к летнему сезону высоких скоростей. Перечисленные факторы негативно влияют на ресурс и эффективность работы некоторых узлов и систем, поэтому необходимы диагностика и обслуживание механической части железного коня.

После сезона низких температур, купаний в солевых растворах и езды по разбитым дорогам пришло время подготовки автомобиля к летнему сезону высоких скоростей. Перечисленные факторы негативно влияют на ресурс и эффективность работы некоторых узлов и систем, поэтому необходимы диагностика и обслуживание механической части железного коня.

После сезона низких температур, купаний в солевых растворах и езды по разбитым дорогам пришло время подготовки автомобиля к летнему сезону высоких скоростей. Перечисленные факторы негативно влияют на ресурс и эффективность работы некоторых узлов и систем, поэтому необходимы диагностика и обслуживание механической части железного коня.

Электрооборудование

Теплая и влажная зима в сочетании с солевыми растворами способствует повышенному окислению электроразъемов. Налет на них придется удалять вручную с помощью надфиля, скребка или ножа. Нередко зимой на теплые агрегаты забираются погреться грызуны. Они способны погрызть изоляцию электропроводки.

Выводные штыри АКБ могут быть покрыты слоем окислов, а наружная ее поверхность нуждается в очистке от грязи. Проверить степень заряженности и состояние АКБ можно самостоятельно – ареометром (если батарея обслуживаемая или малообслуживаемая), а также на СТО, где есть специальные нагрузочные вилки, позволяющие замерить напряжение, которое способен выдавать аккумулятор при включении стартера.

Система питания

У старых автомобилей обязательно проверьте состояние топливного бака. Коррозия, развивающаяся как изнутри (этому способствует влажный воздух и сконденсировавшаяся вода), так и снаружи (от воздействия солевых растворов), может превратить дно бензобака в решето. Для аварийного ремонта подходят средства типа «жидкая сварка». В крайнем случае, чтобы доехать до мастерской, можно натереть участок с микроотверстием мылом.

Зимой постоянные перепады температуры увеличивают количество конденсата в глушителе, поэтому детали выхлопной системы интенсивнее ржавеют изнутри. Снаружи на них попадают солевые растворы с дорожного покрытия. О близкой «кончине» глушителя или резонатора свидетельствуют отверстия с характерными следами копоти по краям и специфический шум выхлопа.

Тормозная система

Обратите внимание на равномерность износа тормозных колодок. Толщина их по обе стороны диска должна быть примерно одинаковой. Если какая-нибудь изношена меньше – это признак подклинивания поршня в рабочем цилиндре или заедания суппорта на направляющих.

Проконтролируйте состояние троса привода стояночного тормоза. Если он в месте входа в оболочку сильно покрыт ржавчиной, смочите его универсальной смазкой (WD-40, LM-40 и др.). Попросите помощника пару раз затянуть и отпустить рычаг, затем операцию повторите.

Резина

Колебания температуры ускоряют процессы «старения» резины, из-за чего она теряет эластичность. Поэтому следует уделить внимание патрубкам системы охлаждения, шлангам систем питания, тормозной и отсоса картерных газов, а также приводным ремням двигателя.

Места подтекания антифриза выдают следы накипи на патрубках. Как правило, они сочетаются с постоянным падением уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.

В большинстве случаев подтекание можно устранить самостоятельно, но иногда патрубки расположены настолько «удобно», что целесообразнее обратиться к специалистам из автосервиса.

Для проверки тормозных шлангов попросите помощника сильно нажать педаль тормоза. Если какие-то серьезные повреждения есть, они тут же проявятся.Обязательно нужно проверить состояние резиновых пыльников ШРУСов, наконечников рулевых тяг и эластичных муфт в карданной передаче.

Линия инструментального контроля

Идеальное место поиска изношенных узлов и деталей ходовой части – линия инструментального контроля, где собрано самое разнообразное диагностическое оборудование. На стенде проверки амортизаторов можно узнать об эффективности их работы. Этот параметр в зимнее время может сильно измениться – из-за низких температур, при которых повышается вязкость гидравлического масла, и из-за разбитых дорог. На подвижных платформах линии визуально определяются изношенные шаровые, сайлент-блоки и втулки стабилизатора. Тормозной стенд позволяет проверить эффективность и равномерность работы тормозных механизмов.

Линиями инструментального контроля оснащены многие дилерские СТО, МРЭО, а также станции диагностики Bosch, сеть которых в Украине достаточно быстро расширяется.

Ходовая

Езда по разбитым дорогам может ускорить выход из строя сайлент-блоков и различных втулок в подвеске. Но качественно определить их состояние удается только на линии инструментального контроля.

Необходимо проверить защитные чехлы шарниров рулевого управления, а также шаровых опор подвески. Даже небольшой разрыв в чехле приведет к попаданию воды и грязи в шарнир и его интенсивному износу.

Проверяем амортизаторы (не должно быть следов подтеканий масла), резино-металлические втулки и сайлент-блоки. Резина сайлент-блоков не должна иметь крупных трещин, неравномерно выступающих частей.

Осматриваем рычаги подвески на наличие любых трещин. Слабые места – точки крепления шаровых опор и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Александр Ландарь
Фото Volkswagen, Андрея Яцуляка и из архива редакции