-871x572-c-default.jpg)
Верхний эшелон
Спорткарам нужна особая «обувь». Свой вариант скоростной летней шины предоставил на тест журналистам концерн Continental.
Спорткарам нужна особая «обувь». Свой вариант скоростной летней шины предоставил на тест журналистам концерн Continental.
Пока в декабре прошлого года еще кое-кто искал зимние шины, компания Continental собрала на тренировочной формульной трассе Algarve вблизи города Фаро (Португалия) журналистов со всего мира для тестов новых летних покрышек ContiSportContact 5P (CSC 5P). Формульная трасса была выбрана не случайно, ведь 5P – это шина сегмента UHP, высокоскоростных шин для серийных спорткаров и «заряженных» моделей. Тестовые заезды были организованы по последнему слову техники. Каждому пилоту-журналисту выдали индивидуальный электронный чип, обеспечивающий его регистрацию в центральном компьютере, который записывает полный алгоритм прохождения трассы. После нескольких десятков заездов на Porsche Carrera S, «обутых» как в новинку (235/35 ZR19 – впереди, 295/30 ZR19 – сзади), так и в три другие шины-конкуренты, они могли подкрепить свои субъективные впечатления объективными. Их суть – показать разницу между опробованными шинами по времени прохождения кругов, стабильности и точности траектории движения и в тормозном пути на контрольном участке. Все эти параметры выводились на большой экран разным цветом для каждой покрышки, что позволяло четко увидеть отличия. И действительно, ContiSportContact 5P оказалась лучшей среди конкурентов – она стабильнее, обеспечивает более прогнозируемое поведение, не допускает резких срывов в занос. А если и появляется занос, то это происходит плавно и спокойно.
Технологии успеха
Достигнуть таких показателей позволила конструкция шин, используемая в автоспорте. В CSC 5P была применена технология Black Chilli, суть которой заключается в новом составе резиновой смеси – образно говоря, с ингредиентами черного перца, а если точнее, с новыми видами технического углерода и смол. Они в комплексе повысили эластичность резины и жесткость блоков. В резиновой смеси есть также наночастицы, которые повышают эластичность протектора. А это увеличение площади пятна контакта, т. е. опять-таки улучшение сцепления и устойчивости. Внесли изменения и в конструкцию каркаса. Теперь он не просто нейлоновый, а гибридный, включающий арамидные и нейлоновые волокна. Это также улучшило управляемость и тормозные свойства.
Инженеры Continental серьезно потрудились над актуальным нынче показателем сопротивления качению. Для его снижения протектор сделали двухслойным. Верхний слой отвечает за сцепные свойства, а нижний, с оригинальной засекреченной для журналистов конструкцией, уменьшает потери кинетической энергии.
Традиционно большое внимание уделили рисунку протектора. Здесь учли не только дизайнерские предпочтения шинной моды, но и технические аспекты, влияющие на характеристики шин. Так, для высокой точности реакций на вращение руля центральные ребра сделали практически цельными, обеспечив их прочность и жесткость в продольном направлении и снижение деформации протектора. Для адаптации шины к изменению дорожного покрытия в плечевой зоне используются эластичные макроблоки, которые выполняют эту задачу в комплексе с жестким центральным ребром.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |