
Как сделать «классику» устойчивее при маневрах.
Как сделать «классику» устойчивее при маневрах.
Как обеспечить «класcике» устойчивость при маневрах
Поиск информации в Интернете дал позитивный результат. На конференциях, посвященных тюнингу советских автомобилей, подсказали, как правильно произвести модернизацию. Необходимо соединить вместе два стабилизатора – штатный и доработанный, тоже «классический». Конструкцию придумали сами. Много вопросов возникало по технологии параллельного крепления двух стабилизаторов. Если со средними кронштейнами проблем не было – в штатные, так называемые домики, дополнительный стабилизатор установить просто, то правильный крепеж к рычагам необходимо было разработать. Мы остановились на специальных кронштейнах, в которых зажимаются резиновые втулки стабилизатора.
Конструкция кронштейнов-хомутов очень простая – они представляют собой изогнутую полосу из стали толщиной не менее 3 мм. Две изготовленные на металлобазе детали обошлись в 20 гривен.
Для крепления стабилизаторов в «домиках» необходимо приобрести две «нивовские» втулки – (концевые, расположенные у колес). В кронштейнах тоже применяются втулки от «Нивы». Если изменить кронштейн, можно использовать «классические» втулки стабилизатора, которые стоят дешевле – 1 гривня за штуку.
В качестве дополнительного стабилизатора вполне подходит и бывшая в употреблении деталь. Новый в сборе с кронштейнами стоит 35 – 50 гривен.
Для страховки также купили болты, гайки и шайбы на М8, М10. Особенно опасались за болты М8 крепления стабилизатора в лонжеронах. Если кузов ржавый, велика опасность оборвать их – тогда без визита к сварщику на СТО не обойтись…
Технология модернизации | |
| |